Вы в разделе Форум.Грузия на 'За семью горами Ru'. Здесь посетители сайта публикуют отчёты и создают обсуждения, представляющие интерес для туристов и путешественников, направляющихся в Грузию. Чтобы посмотреть все обсуждения, перейдите по ссылке.

Бюджетный отдых в Грузии. Это реально и незабываемо!

Кто Анна22 Создано/обновлено 17.06.2014/17.06.2014

Только вернулись из своей первой поездки в Грузию.

В благодарность этому сайту (очень помог в подготовке к поездке) решила написать здесь отчет.

Впечатлений и историй много, буду сокращать, насколько возможно, а то выйдет длинная простынь.

Отдыхали с 31 мая по 12 июня.

Решили сначала поездить по стране, посмотреть самые известные достопримечательности, а потом - на море. В результате падения курса гривны все наши накопления обесценились, но ехать все равно хотелось. Поэтому приняли решение перемещаться в основном автостопом, взяли с собой палатку.

Летели WizzAir из Жулян, билеты покупали заранее, поэтому обошлись они нам недорого (1300 грн туда-обратно на человека).

По прилету направились к трассе, чтобы ловить попутку, но один таксист предложил нас подвезти до Кутаиси совершенно бесплатно. Мы были в шоке, не ожидая такого широкого жеста от таксиста, но согласились. Оказалось, что он привез людей в аэропорт и ехал обратно в город, решил нас подвезти просто так. Очень хороший, душевный человек. В благодарность хочу написать здесь его контакты, вдруг кому понадобится такси: Тамаз +995568817912.

Рассказали ему, что хотим посетить пещеры Прометея. Привез на остановку, сказал, какую маршрутку останавливать.

Сели в маршрутку на Цхалтубо, разговорились с водителем. Так и он денег с нас не взял, еще и в гости настойчиво приглашал. Мы читали и слышал раньше о грузинском гостеприимстве, но столкнуться в реальности было немного дико. Сказали - подумаем.

Съездили посмотрели пещеры (вход 7 лари), очень красиво. Впечатлила не столько подсветка (хотя и это тоже), как объемы. Тяжело осознавать, что такие громадные пустоты могут быть в земле. На лодке не катались, вышли вместе с гидом ножками, лишняя возможность пообщаться с гидом индивидуально.

После недолгого совещания, решили принять приглашение в гости Романи (водителя маршрутки). Он очень обрадовался, когда нас увидел. Повозил по городу Цхалтубо, рассказал о том, что раньше здесь было много санаторием и ездили на их родоновые источники поезда из Москвы каждый день. Город жил и процветал. А теперь разруха. Работает только 1 санаторий, еще 1 на ремонте. Мы выразили надежду, что постепенно все восстановится и все у них будет как раньше.

Не буду писать подробно про гостевание. Было скромно, но очень душевно.

Что ни тост, так надо пить до дна))) Мы, непривыкшие к спиртному, относительно быстро сдались.

Угостили хозяина единственным, что у нас было - салом. Они очень любят наше украинское сало. Если хотите порадовать грузинов - везите им сало)))

Утром было похмелье, но надо было отправляться дальше.

Попрощавшись с хозяином, направились в сторону Боржоми.
До Боржоми добрались так:

Кутаиси-Хашури (автостоп)
Хашури-Брожоми (автостоп).

В Боржоми посмотрели парк, попили водички, пошли к серному бассейну купаться. По памяти думали, что идти недалеко, но оказалось около 3 км по широкой тропе вдоль горной речки, но через лес.

Было пасмурно, иногда шел дождь, поэтому все казалось мрачноватым)))

Пришли, покупались в теплой серной водичке. Бассейн старый, облезлый, но вода вроде проточная, так что решились. И не пожалели)))

Я хотела поставить палатку возле бассейна, но любимый отговорил, так как туда постоянно приходили люди, а хотелось уединения.

Вернулись по тропинке и поставили палатку примерно на полдороги к парку. Потом я поняла, что это было правильное решение - купаться народ ходил даже ночью, видела отблески фонарика.
Третий день по плану - посещение Вардзии. На выходе из парка еще раз попили водички, пообщались с москвичом и грузинским гидом, и - в путь.

Дорога в Вардзию:

Боржоми-Ахалцихе (автостоп)
Ахалцихе-Вардзия (маршрутка - по-моему, 5 лари с человека).

В Ахалцихе посмотрели крепость Рабат, за вход с нас ничего никто не взял, хотя стульчик при входе стоял...

Крепость реставрируется, в ней делают какие-то помещения, наверное, будут магазинчики. Еще пахнет ремонтом.

Маршрутка на Вардзию ходит 3 раза в день. Мы успели на последнюю))). Точное время не помню, около 16 часов.

Вардзия тоже очень понравилась. Тоже впечатлили объемы, больше 10 этажей пещер. На самом верхнем этаже все еще живут монахи, но прохода для туристов туда нет.

Фото выставлять не буду, в сети их много.

Кстати, по приезду в Вардзию один мужчина предлагал ночлег за 15 лари с человека. Но мы решили провести ночь в палатке и вежливо отказались.

Поскольку накапывал дождь, мы решили спросить у охранника пещер, где можно поставить палатку. Читали в сети, что один парень прямо в пещере ночевал. Думали повторить его ночевку. Но охранник сказал, что там монахи, не надо их тревожить и предложил нам деревянный домик-прилавок. Он пустовал на тот момент, а вообще там днем продают сувениры, мы так решили. Очень комфортная ночь получилась)))) За кипятком и подзарядить телефоны он сам предложил ходить к нему в домик.

Хотели сходить покупаться в серном бассейне, но нам сказали, что там охранник на ночь уходит и закрывает его. Но можно принять массажный серный душ на открытом воздухе. Он там рядом с бассейном.

К нему нас подвез грузин на красивом джипе, так как ехал домой. Оказалось, что это тот самый Володя, о котором мы читали ранее (что он там заведует гостиничным бизнесом).

Вот фото этого серного душа "шарко" (его видно с дороги):

На улице было прохладно, так что не рискнули))) Мы мерзляки))
Переночевали в палатке-домике, самая комфортная ночь в палатке)))

Рядом был даже источник с питьевой водой, очень удобно.
Вот наш домик:

В 9 утра сели на обратную маршрутку до Ахалцихе.

Дальше решено было ехать в Тбилиси.

Добирались опять автостопом:
Ахалцихе-Боржоми,
Боржоми-Хашури,
Хашури-Тбилиси.

В районе Боржоми стоп оказался самым тяжелым. Стояли дольше всего, что в одну сторону, что в другую. Потом узнали, что в Боржоми живет очень много украинцев. Не знаем, связано ли это как-то или нет, но факт остается фактом)))

В Тбилиси провели 3 дня (2 ночи). Из собранной в интернете информации решили посетить самые недорогие хостелы и гостевые дома. Сначала пошли в хостел Georgia (Chitaia 20). Всего 5 евро за ночь, очень заманчивая цена. Отзывов в интернете не было. Но когда мы туда пришли, то были в шоке. Обшарпанный дом, грязные окна, дверь-решетка на замке. Написано: звоните. Позвонили, дверь открыл парень, на английском сказал, что хозяин сейчас принимает душ, предложил подождать его. Мы осмотрелись, маленькая обшарпанная комнатуха, все старое, грязное, много людей, китайцы, курят, и лестница наверх. В общем, в легком шоке мы оттуда смылись. Не знаю, как там сами комнаты, но вход очень отпугивающий. Советовать не буду.

Рядом было еще парочка гостевых домов по приемлемой цене, хоть и дороже, чем Джорджия. Пошли туда. Первым на пути оказался гостевой дом Green Stairs (Tsinamdzgvrishvili Str 53). Зашли туда. Уютный дворик с несколькими домами. Мы так поняли, что это все считается одним гэстхаусом, но хозяева в домах этого дворика разные.

Мы попали к Натали (+995-599-517-166).

Очень приятный гэст, очень приятная хозяйка, отлично говорит по-русски.

У нее 2-местные были заняты и она предложила нам одноместный и раскладушку (25 лари за двоих). Мы с радостью согласились.
Условия: туалет, душ с горячей водой, Wi-Fi, столовая с холодильником и отдельный выход на улицу (дают ключ).
На вторую ночь нас пересилили в двухместный номер, который освободился по той же цене.

В Тбилиси сходили в центр, поднялись на крепость Нарикала - шикарные виды на город, погуляли в парке, из парка поднялись к памятнику Мать Грузии, снова спустились вниз и пошли в баню)))
Обошли все 5 бань. В бане №5 двухместный стоил 35 лари и он был занят. Зато нашли в другой бане за 30 лари свободный.
Вот так выглядит вход:

Внутри предбанник с туалетом, бассейн с серной водой и душ тоже с серной водой.

Попарились шикарно!

В чебуречной рядом с банями поели чебуреков, хоть это и не традиционное грузинское блюдо, но все равно вкусно. Взяли 3 разных, но я наелась одним))

Строения в центре производят странное спечатление - здание парламента, переход над дорогой к нему, стеклянный мост и трубы. Это все оригинально и красиво, но не вяжется с общей стилистикой города. Очень выделяются футуристические строения на фоне старых построек.

После Тбилиси направились в Мцхету. Да простят меня грузины и все набожные люди, но монастырь Джвари ничем особо не впечатлил, разве что оттуда красивый вид на саму Мцхету, видно слияние двух рек, воспетые поэтом. Это красиво.

Светицховели, напротив, очень впечатлил. Второй Иерусалим - так его называют. И эти могилы в полу... непривычно. Было много грузинских детей, так даже они понимают и старательно обходили эти могилы, не наступали на них. Сам храм красивый и внутри, и снаружи. Внутри можно фотографировать, но без вспышки.

После Мцхеты мы еще хотели посетить крепость Ананури. Но возле нас сам остановился длинномер, который ехал в Кутаиси. И мы решили поехать с ним, так как после Ананури по плану был путь к морю.

Все шло прекрасно, но в горах нас остановила полиция. Взвесили машину и оказалось, что у него перегруз.

Часа 2 его мурыжили в отделении. Мы бы могли выйти, поймать другую машину, но было бы как-то неправильно. Но в машине и деньги, и ключи оставил... Пришлось ждать.

В итоге в Кутаиси приехали мы очень поздно. Сходив в туалет и посёрфив в интернете в Макдональдс, решили идти за город, чтобы поставить палатку. Темнело, но что делать?

Шли мы очень долго, около 2 часов. А пригородный поселок все не заканчивался. За поселком сразу началась стоянка дальнобойщиков.

Мы остановились, чтобы попить воды и осмотреться и тут к нам прибежали 3 дальнобойщика. Как оказалось, это были турки. Узнали, что мы хотим попасть к морю, например, в Батуми, они предложили нас подвезти. Мы согласились и поехали.

Турок попался тоже очень общительный и услужливый, предложил подзарядить телефоны))) По дороге выучили несколько турецких слов)))

Доехали до въезда в Гонио и наш водитель резко решил остановиться поспать. Пришлось выходить, время 2 или 3 часа ночи. Но и на том спасибо.

Увидели круглосуточный маркет Smart. Там решили и дождаться утра. Купили хачапури, кефира, подключились к Wi-Fi... Как только начало светать, пошли искать место, чтобы поставить палатку и поспать. В километре от маркета нашли хорошее место.
Проснулись часов в 10-11. И пошли в сам городок Гонио. Покушали в кафе-ресторане супчик и пошли к морю.

Пляж пустой (еще не сезон), крупная галька, вода как для нас то прохладная. Позагорали, помочили ножки.

Когда возвращались к маркету, возле нас остановилась машина и грузины предложили подвезти нас до Батуми. Мы согласились)))

Посмотрели Батуми, центр, театр, фонтан с Нептуном, здание с астрономическими часами, парк, набережную. Все строится, красиво.

На ночь вернулись на то же место, оно оказалось очень неплохим, от дороги прикрыто кустами.

Утром решили съездить в Сарпи, посмотреть южную границу Грузии. До Сарпи добрались автостопом (подвез пограничник).

В Сарпи тоже галька (пляж вдоль дороги). Со стороны Грузии возле границы стоит церковь, со стороны Турции - мечеть. Очень символично.

Смотреть особо нечего, поэтому решили отправиться в конечную точку нашего маршрута - в Уреки, чтобы оттуда уже через 5 дней ехать в аэропорт.

Повезло с попуткой - водитель ехал аж в Цхалтубо, но по пути запланировал заехать в Уреки на пляж. Нам как раз туда и надо было.

В Уреки покупались и собрались искать место под палатку, но нас остановил хозяин гостиницы Бека. После некоторых торгов с 20 лари цена снизилась до 15 лари за номер. И мы конечно же согласились! Где еще на море в Грузии мы найдем такую цену, да еще и прямо возле моря, далеко ходить не надо!

Так мы провели оставшиеся 5 дней в расслабленном состоянии на лечебных черных песках Магнетити (Уреки), купались, загорали, кушали хинкали, хачапури, лобиани и многое другое. Хозяин еще дает питьевую воду из своего источника. Очень хорошая! Накипи на кипятильнике почти не было. Пили и сырую - все хорошо)))

Вот наша гостиница, там и контакты есть, если присмотреться, но можно не бронировать заранее, если не сезон, а торговаться на месте:

Вид из окна (видно море):

Мы поняли, что попали в самое удачное время - до начала сезона (сезон у них начинается примерно 20 июня). Море уже теплое - 21-22 градуса, людей очень мало, весь пляж твой, цены на жилье низкие. Супер!

Дело в том, что в Уреки мелко и море прогревается быстрее, чем на остальном побережье. Так что даже мы, мерзляки, уже купались.

Хозяин сказал, что в сезон номера у него стоят 60 лари (первый этаж) и 100 лари (2-3 этажи). Почувствуйте разницу! Так что если вы хотите сэкономить, то езжайте до начала сезона (5-15 июня) и торгуйтесь!

12 июня с самого утра поехали в аэропорт. Выехали заранее, чтобы не опоздать. Но доехали быстро. Не успели выйти на трассу, чтобы ловить машину, остановилась маршрутка (пустая) и двое грузин предложили подвезти до Кутаиси. Они привезли людей на море днем ранее и ехали домой в Сванетию. Так мы добрались до аэропорта.

Общие впечатления от первой поездки - вкусная местная кухня (теперь будем готовить себе блюда грузинской кухни), добрые гостеприимные и отзывчивые люди (но молодые уже не такие, как более старшие), красивая природа и очень много мест, чтобы посмотреть. Мы вроде много ездили, но все равно увидели только малую часть красот Грузии. Их хватит еще на много поездок!

Так что рекомендуем всем, даже если у вас не так много денег.

У нас ушло 200 долларов на двоих (без учета билетов на самолет).

Но это наверное самый минимум. Много чего мы не попробовали, попробуем в следующей поездке обязательно)))

Ну вот, хотела кратко, а получилась "простынь")))

Надеюсь, кому-то пригодится наш опыт.

Анна83 аватар
Пожалуйста, а можете

Пожалуйста, а можете подробнее рассказать как путешествовалось с палаткой? Встречали ли вы кемпинги или организованные палаточные городки? Возникали ли какие-либо проблемы с раположением в палатке (запреты, поиски душа и места для зарядки мобильного)? Пожалуйста, посоветуете из личного опыта что-нибудь!
Заранее спасибо!

Путешествовалось

Путешествовалось неплохо.
Кемпингов не видели, но возможно из-за того, что мы были до начала летнего сезона.
Когда проезжали на машине вдоль берега, водитель-грузин показывал место, где обычно стоят с палатками. Говорил, что раньше там был оборудованный кемпинг, а сейчас просто место, где люди ставят палатки.
Читала, что там вдоль берега много палаточных городков, но мы не встречали.
Просто находили место подальше от людей и ставили палатку. Там запретов никаких не было.
Мы ведь иногда снимали жилье, соответственно, там и купались. А в крайнем случае, спасет и просто бутылка с водой )))
Планшет и мобилки заряжали в местах общепита, пока кушали. В-основном, это были маркеты, где продают готовую еду и можно посидеть покушать. Макдональдс тоже хорошее место, чтобы сходить в туалет, посерфить в интернете и зарядить гаджеты ;) кушать там не обязательно))))
Как-то так. Если остались вопросы - задавайте.

Ruslan ZRS аватар
Собираемся в конце июля

Здраствуйте! Спасибо за отчет, мы с женой и дочкой собираемся в конце июля, пока думали о Кобулети, но понравились ваши отзывы об Уреки. А можете прислать контакты гостиницы и хозяина в Уреки где вы жили ?

Vikelis аватар
Уреки

Простите, что влезаю,но в сезон не советую Уреки,очень шумно и столпотворение.Если Вы хотите отдохнуть на магнитном песке,то лучше проехать дальше Уреки,в сторону Батуми,называется Шекветили,там поспокойней

Ruslan ZRS аватар
Спасибо

Спасибо!

Спасибо за совет!

Здравствуйте,

Здравствуйте, Руслан.
Контакты, конечно дам (переписала с фотографии).
Отель "Бека": 593-10-20-17, 558-72-26-85 (код Грузии еще впереди надо наверное добавить?),
e-mail: hotel-beka@mail.ru или hotel_beka@mail.ru (на фото не понятно - это дефис или подчеркивание).
Думаю, проще и быстрее будет позвонить.
Имя хозяина, к сожалению, не помню. Русский он понимает)))
Отличного отдыха!

Дэвид аватар
Шикарный отчёт! Огромное

Шикарный отчёт! Огромное спасибо!

Кстати, пользователи фейсбука тоже высоко оценили ваш отчёт - 238 лайков суммарно на сайте и на фейсбуке za7gorami, 35 перепостов - это не шутка :)

Анна22 аватар
Я рада, что мой отчет вызвал

Я рада, что мой отчет вызвал такой живой интерес и принес пользу этому замечательному сайту. Ведь именно здесь и еще на форуме Винского мы набрались полезной информации и решились на такое путешествие.
Видимо, тема бюджетного отдыха сейчас очень актуальна.
У нас получилось отдохнуть недорого и интересно, почему бы не поделиться информацией с другими)))

Анна22, напишите, пожалуйста,

Анна22, напишите, пожалуйста, мне свой адрес на weih@mail.ru. Хотелось бы задать Вам несколько вопросов.

Анна22 аватар
Я написала вам на указанный

Я написала вам на указанный адрес, но от вас ничего нет. Может, проверьте папку "спам"?

Анна, нет писем(( Может на

Анна, нет писем(( Может на olga.baeva@inbox.ru продублируете? Пожалуйста.

volka аватар
Спасибо за отзыв!!! взяли

Спасибо за отзыв!!! взяли билеты и также собираемся из Киева в конце июля!
можно получить инфу про гостевой дом Green Stairs (Tsinamdzgvrishvili Str 53) - это в пешей доступности к центру? и как вам море в Уреки? мы пока остановились на Кобулети, боимся скуки т к будем вдвоем))

Green Stairs находятся

Green Stairs находятся минутах в 10-15 ходьбы от проспекта Руставели. Это, можно сказать, очень близко к центру.
Море в Уреки самое теплое, так как там мелко и оно быстрее прогревается.
Насчет чистоты - чистое, но иногда приносит мусор и какие-то пенные пятна желтоватого цвета. Но оно потом уходит и опять чисто. Дело в том, что рядом Поти, портовый город. Скорее всего, это оттуда приносит.
Но в целом, нам понравилось. Дело в том, что нам больше нравится песок, а он в Грузии только в Уреки.

Shadow аватар
Очень полный и интересный

Очень полный и интересный рассказ - и помогает во многих вопросах! Тем более что ситуация наша абсолютно аналогичная. Анна спасибо Вам!

И сразу вопрос - Вы стояли с палаткой в Гонио. Понравилось ли Вам. хорошее ли было место для палатки, можно ли было ее оставить и отойти? Мы ищем стоянку для палатки в диком месте, что бы побыть без цивилизации. Есть ли в Гонио такие места? Или в сторону границы?

Кстати, в окрестностях Гонио

Кстати, в окрестностях Гонио растут эвкалипты. Такой запах стоит - нюхать и нюхать)))) я сначала не могла определить, что за запах. А потом поняла. До этого думала, что эвкалипты растут только в Австралии))). А оказывается, они и в Грузии есть. В Уреки тоже видели 1 эвкалипт.

Мы останавливались на ночь не

Мы останавливались на ночь не доходя до Гонио, даже не доходя до крепости Гонио. И место это не совсем дикое. Наше поле))) было вблизи цивилизации и с комарами.
В Сарпи вообще места нет, так что может быть в Гонио найдете. Или наоборот, севернее от Гонио.
Читали в сети, что вдоль берега можно стоять с палатками и кто-то видел таких туристов. Но мы проезжали между нашими пунктами на машине, так что точно не скажу, не видела.
Зато видели место между Уреки и Кобулети перед одним из мостов. Большая поляна возле моря. Там раньше был обустроенный платный кемпинг, а сейчас просто место между морем и дорогой, где могут стоять палатки.
В-общем, на месте надо смотреть. Думаю, без места не останетесь.

Наталя аватар
Анна, так приятно читать

Анна, так приятно читать отзывы про любимые места! Я тоже туда еду, жду-не дождусь сентября! В Грузии, на мой взгляд, а судя по сайту, его разделяют здесь многие, самый незабываемый отдых! Гаумарджос!)

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?