Вы в разделе Форум.Грузия на 'За семью горами Ru'. Здесь посетители сайта публикуют отчёты и создают обсуждения, представляющие интерес для туристов и путешественников, направляющихся в Грузию. Чтобы посмотреть все обсуждения, перейдите по ссылке.

Грузия за неделю (из Харькова)

Кто irritacia Создано/обновлено 22.09.2013/04.10.2013

Привет! Меня зовут Даша. Вчера вернулась из Грузии и готова поделиться своими впечатлениями и подробностями поездки.
От страны в восторге! В полнейшем восторге, который не описать словами! Думаю, что те, хоть раз, хоть на чуть-чуть там бывали, имеют такие же впечатления.

Отправлялись мы с подругой на самолете из Харькова, спасибо Wizz Air за билеты от 259 гривен (примерно 33 доллара) в одну сторону. У нас билеты получились немного дороже, поскольку брали их за 2 недели до полета. Летели рейсом Харьков-Кутаиси, всего 2 часа в пути и мы на месте. Аэропорт новый, еще не совсем оборудованный, но светлый и удобный. Поменяли часть денег на лари еще до паспортного контроля, на котором, кстати, грузин заговорил со мной на чисто украинском :) После планировали поехать от аэропорта на маршрутке к автовокзалу, но оказалось, что можно уехать на маршрутке прямо в Батуми за 18 лари, что мы и сделали. Конечно можно было пойти и первым, более дешевым, путем, но хотелось попасть к морю как можно быстрее.

Через 3 часа езды на удобной маршрутке мы уже были в Батуми и заселились в хостел Batumi Globus (25 лари за ночь в 6ти местном номере). Из всех, что я смотрела на booking или hostelworld - этот мне понравился больше всего. Обычный хостел, без лишних деталей. Правда не работал терминал оплаты картами, не было шкафчиков для хранения вещей и не выдавали полотенца (обычно это не беда, но мы ехали с маленькими рюкзаками налегке и полотенца с собой не тащили).

Батуми прекрасный курортный город! В сентябре вообще отлично, поскольку туристы-отдыхающие уже разъехались, а море еще теплое. Вот так в первый день мы купались в ночном море, гуляли по улочкам и бульвару-набережной. Красота! Город, как потом оказалось и все крупные города в Грузии, - это смесь старого и нового. В основном это видно в архитектуре, конечно. Узкие улицы старого города и новая архитектура с огромными бесполезными пространствами. Впечатляет хотя бы даже один пример - mcdonalds размером с небольшой ТЦ, с собственным зимним садом и прудиком вокруг.

Утром следующего дня позавтракали в литературном кафе Literaturuli. Нашли случайно и всем советуем! Вкуснейшая выпечка и самая приятная атмосфера! После купили билеты на поезд Маханджаури - Тбилиси и Тбилиси - Кутаиси, взяли велосипеды на прокат и уехали в самый конец набережной, в сторону Турции, на совсем безлюдные пляжи. С одной стороны виднеются горы, с другой шумит море, идеальные велосипедные дорожки и отличная погода - это то, что было необходимо! Весь день на пляже, все не спешно так, как и должно быть на отдыхе.

Но в Батуми мы не собирались задерживаться на долго, впереди было еще много запланированных мест. Вечером гуляли, стараясь рассмотреть весь город: парки, пляжи, фонтаны, скульптуры, здания, порт, бесконечный бульвар... Батуми запомнился, но на следующий день, еще немного побродив по уже дождливому городу, мы двинулись дальше - на маршрутке в ботанический сад Маханджаури, где провели часа четыре, а после от туда же на ночном поезде выехали в Тбилиси.

Тбилиси сразу же показался грязным, пахло очень плохо. Я сначала подумала, что так только на вокзале и в метро, но нет, после чистюльки Батуми, Тбилиси вообще не норм! Но безусловно в городе есть что посмотреть, это мы поняли еще по дороге от вокзала до нашего обалденного хостела Namaste! Кстати, о хостеле: не самый дешевый (30 лари за ночь в 6ти местном номере), но новый, в хорошем месте (Betlemi street 26), с идеальным видом из окон, дизайнерским ремонтом и нереально приятной атмосферой. Рекомендую!

Первый день просто глазели по сторонам, неспешно гуляли по городу, после в хостеле пили вино до утра, почти не спали и поехали путешествовать на машине с водителем, которую заказали заранее у Шорены, о которой я не однократно читала здесь на форуме.

Водитель забрал нас прямо от хостела и мы, по очень красивой дороге среди гор, добрались до Вардзии (примерно 3,5 часа от Тбилиси). Честно говоря, эта самая дорога впечатлила больше, нежели сама Вардзия. Наверное просто было очень жарко и, поднявшись в гору уже пешком (около 30 минут, мы не чувствовали той красоты и того духа, как в то время, когда смотришь на монастырь снизу. Но съездить туда все же стоит, мне кажется.

После добрались до Ахалцихе, посмотрели Рабат и часть города. Красиво конечно, но из-за спешной реставрации все выглядит не живым, хотелось увидеть именно что-то старинное, даже разрушенное - именно такое я люблю, но все выглядит так, как будто только-только построили с нуля. Позже общалась с девушкой-реставратором, она сказала, что это новая политика, вместо "консервации" старого (чтобы просто не разрушалось дальше), выбрали путь полегче - отстроить все новыми материалами. Это очень печально, мне кажется. Но это мое мнение, большинство туристов все же в восторге.

Далее доехали до Боржоми. Город только реставрируют, но уже видно, что его ждет та же участь, что и Ахалцихе... Здесь как-то сразу кажется, что тебе за 50, у тебя маленький домик с белым заборчиком и качелькой, на котором ты качаешься со своим первым внуком. По сути делать здесь нечего. Попили водички, умылись, немного прогулялись и, останавливаясь по пути у придорожных торговцев, поехали назад в Тбилиси.

Всей поездкой я довольна: хороший, очень спокойный водитель, который угостил нас сникерсом :), красивейшие горы с бурлящими речками и новые интересные места! В итоге 14 часов путешествия стоили нам 140 лари, достаточно не дорого, как мне кажется, особенно учитывая то, что это индивидуальное путешествие и мы могли останавливаться где угодно и гулять без всякой спешки там, где нам нравилось. Даю контактик Шорены - shorena.82@mail.ru, тел. +995 579 78 22 77, у нее есть еще много маршрутов, можно позвонить или написать, чтобы уточнить детали.

Еще немного прогулявшись по городу, мы отправились спать, чтобы проснуться пораньше и поехать в Кахетию. В этот раз поехали на вокзал на станции метро Самгори. Уехали в Сигнахи около 11ти часов. Маршрутки ходят не по расписанию, но достаточно часто, правда последняя из Сигнахи уходит в 18:00 (по факту - когда наполнится), но мы обошли весь город и даже успели поесть и в 16:00 отправились назад. Город понравился, хоть снова же был отреставрирован или отстроен заново всего за несколько месяцев, как нам сказали местные жители, но мы углубились с старые, еще не тронутые улочки - там хорошо вдвойне. Сигнахи стоит на горе, когда смотришь вниз, то кажется, что там море, но это облака. Безумно красивое зрелище. Туда ну просто обязательно поехать, мне кажется, мы вообще не пожалели!

Вечерний Тбилиси в этот день нас застал дождем. Немного побродив в новых местах и намокнув, мы пошли в хостел, где снова дружно пили вино и общались-общались-общались. Вот чем хороши хостелы, особенно если собирается подходящая компания.

Следующее утро - снова в путь! Сначала забежали на почту и отправили открытки из Грузии друзьям по всему миру. Почта здесь - отдельная тема, в Украине такой не встретишь точно! Мягкие диваны, на всю играет музыка и мы заперлись с утренним кофе в картонных стаканах, пьем и подписываем открытки. Кажется, после этого я окончательно влюбилась в Грузию! Дружелюбие на каждом шагу! Но что-то я отвлеклась от темы... Все же это был последний день в Тбилиси и хотелось попасть еще куда-нибудь по близости - в Мцхету! На маршрутке от станции метро Дидубе заехали чуть дальше и потом возвращались пешком по дороге мимо как-то разрушенной крепости над обрывом с горной речкой. Такие пейзажи - вообще моя слабость, горы я обожаю, так что старалась насладиться этим по полной. Мцхету особо не посмотрели, в монастырь желания идти не было (не бейте!), просто прогулялись и отправились назад в Тбилиси.

Еще немного города, check-out из любимого хостела и на ночной поезд до Кутаиси. Один вагончик - это, кстати, не миф :) Хотя отправлялись мы целым составом, но до Кутаиси добрался только наш вагон :) в Кутаиси, к сожалению попали ночью, город не посмотрели, поскольку сразу уехали от вокзала в аэропорт (25 лари машина в ночное время), а от туда домой до Харькова.

Страной впечатлены. Люди, гостеприимство, дружность, желание безвозмездно прийти на помощь, города, здания, еда, виды, горы-горы-горы и даже местная полиция, о которой и без меня ходят легенды! За такое короткое время конечно мало чего посмотреть удается, но все же мы старались попасть в как можно больше мест. Вот подумала, что хочу еще одну поездку в ноябре. Как с погодой в это время и куда подскажете еще отправиться? Хочу Казбеги конечно же, что еще подскажете?

Дэвид аватар
7 дней в Грузии

Спасибо за отчёт! Фотки - сплошное удовольствие )

А Batumi Globus - классное место!) Много воспоминаний. В этих стенах в 2011 и 2013 гг. я в сумме провёл около 2 месяцев.)

Вы уже на месте посмотрите, имеет ли смысл ехать в Казбеги - смотря по погоде. Ноябрь переходный месяц в плане снега в горах. Неизвестно что там будет на перевале и у Гергетис Самеба. Туман, буран... )

Куда ещё отправиться? В Сванети можно, например.

Спасибо! Фото из инстаграма

Спасибо! Фото из инстаграма :) те, которые снимала на фотоаппарат, еще лежат не обработанные, но уже не единожды пересмотренные :)

Все советуют Сванетию и вы туда же! Уже два вечера подробно изучаю этот вариант. На этот раз буду ехать одна, и да - уже билеты куплены :)

Поняла, что в Грузии совсем не страшно, но все же - я узник комфорта, поэтому переживаю по каждой мелочи поездки. Не пропаду конечно, но спланировать все хочется детально, тем более получается поехать всего на 3 дня - 9 прилетаю в Кутаиси, а 12 утром уже назад. Как добраться, чтобы нигде не опоздать и не потерять из-за этого драгоценное время. По поводу погоды вот тоже сомневаюсь, но в горы хочется безумно!

Что можно успеть за такое время и как лучше все спланировать?

motorguide аватар
Ноябрь в Грузии!

Да непонятно с ноябрём! Раз на раз не приходится! Да всю последнюю декаду сентября лил дождь,а 29 сентября еле выбрался из Сванетии на "паркетнике".Утром в Местии лежал 10 см снег. С первого ноября б большинство турфирм сворачивают свою деятельность до весны. Но если погода нормальная, то все зарегистрированные в блоге гиды-водители не откажутся от 1-2 дневных туров(планирование на ноябрь-дело несерьёзное)Поэтому нужно иметь с собой телефоны нескольких гидов-водителей из блога(Арчи,Андро,Бесо,Гиорги,можно и мой)и на месте связаться с ними.

irritacia аватар
Значит нужно приезжать и на

Значит нужно приезжать и на месте решать? Конечно такой вариант не очень нравится. Но если уж с погодой совсем беда будет, то не расстроюсь, если поеду просто в Батуми - осенне-зимнее море я особенно люблю!

Дэвид аватар
Также в Казбеги

Также в Казбеги (Степанцминда) можно поехать на маршрутке со ст. м. Дидубе (10 лари).

Этот маршрут изучила, еще

Этот маршрут изучила, еще перед прошлой поездкой, но туда не успели. Я сейчас в раздумье между Сванетией и Казбеги. На форуме разная информация, но в основном говорят, что в поздне-осеннее и зимнее из-за погодных условий время лучше и легче ехать в Казбеги.

Archi Skandeli аватар
Вечный спор - Казбеги или Сванети?

На форуме кто то даже тему открывал Казбеги или Сванети?
Несравнимые понятия... Но однозначно на 3 дня в Казбеги делать в это время нечего... скучно будет. А в Сванетии гораздо больше чего можно посмотреть... одна дорога чего стоит! На канатку можно подняться с лучшей панорамой на Кавказе! А музеев сколько! На любой вкус. Хочешь на башню поднимешься, хочешь на ледник сходишь...
В общем - я за Сванетию! :)

Кстати, можете поехать вместе с KiraLao

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?