Вы в разделе Форум.Грузия на 'За семью горами Ru'. Здесь посетители сайта публикуют отчёты и создают обсуждения, представляющие интерес для туристов и путешественников, направляющихся в Грузию. Чтобы посмотреть все обсуждения, перейдите по ссылке.

И снова Армения

Кто Назиля Создано/обновлено 02.06.2016/02.06.2016

Год назад я впервые была в Армении. Новая поездка в мае 2016 года не сильно планировалась, но пазл сложился, а поездка превзошла предыдущую в разы. Причина в том, что на сей раз меня в Армении ждали, это сильно облегчило жизнь, а не кошелек. Первую ночь мы останавливались в Ереване, в том же хостеле, но, с изменениями в худшую сторону: бюджетный вариант лишился завтрака, а трансфер стал платным. Одна ночь ничего не решала, поэтому остановились, зная, как и куда добираться в Ереване от Молдовакян. На следующий день нас забирали из Еревана. Сначала мы поехали в Гарни, где мечтали с прошлого года еще побывать в ущелье. Затем поехали в гости к водителю, который возил в прошлом году один день, но отношения мы поддерживали год. Это Мгер Арутюнян. Провели замечательный вечер в семье Мгера с его родителями, женой и двумя детьми. Переночевав, снабженные гостинцами, поехали в сторону Джермука через Селимский перевал. Дорога шла мимо Севана, а с погодой нам повезло несказанно. Смотрю на фото прошлого года: Севан свинцово-серый, а в этом году - сияющий. Ага. Про Арарат молчу, что-то мы его даже не пытались разглядывать, столько было впечатлений. Ехали, заезжая ко всем известным в туристическом плане местам, поэтому к конечной точке вечером добрались. Я про Джермук толком ничего не знала, а накануне выяснилось, что там просто дубняк какой-то и ехать отказалась. А так как организацией проживания занимался Мгер, я его просило отменить отель. Как оказалось, он этого не сделал, потому что верил своим глазам, а не погодным сводкам. Погода была не летняя, но и не "снег с дождем", как обещали. В Джермуке жарко не было, но мы там были постольку-поскольку: попить чудесной воды, подышать чистым воздухом и поездить по югу Армении. Гостиница "Евмари" нам обошлась дешево, да еще с завтраком, а для пущего комфорта еще и отопление включили. Номер: три комнаты, душевая кабина, все новое, красота.Вы знаете, что в Джермуке был Тонино Гуэрра? Да, в 2007. Он вообще очень хорошо к Армении относился, а после первой туда поездки вновь стал писать стихи, так его поразила Армения. Ну а дальше: мы посетили все основные достопримечательности, мы были в гостях у простых армян, просто-таки утаскивавших нас пить их замечательный кофе. Мы дома не пьем кофе малюсенькими чашечками, как только их мужчины в руках держат!Я слазила по вертикальной(ну почти) лестнице в темницу, где томился Григорий Просветитель, я поднялась по консольной лестнице на второй этаж в Нораванке, я прошла 160 метров хндзореского моста над ущельем,где под тобой 60 метров , я была в Птичьей пещере. А самой запоминающейся поездкой была дорога, старая джермукская дорога в Гндеванк. И вот читаю я недавно заметку об этой дороге, и вдруг встречаю знакомое словосочетание "Симфония камней". А оно в основном Гарни касается. Похоже, подмена произошла - базальтовые трубы вдоль дороги в Гндеванк гораздо длиннее!Сколько по дороге встречается цветов, сколько разных по форме и цвету вершин.Там так интересно, можно никуда не ехать, остаться и смотреть, смотреть. Татевская канатка так не поразила, как старая Джермукская дорога. Дочери пришлось покупать добавочную карту памяти, никогда такого не было. Нам везло с погодой, с людьми, с поездками, с Ереваном. Мы были на двух балетах - Дон Кихоте и Жизели, и это учитывая, что в Ереване были три ночи всего. Мы были в двух музеях, на Вернисаже.Мы видели там ведрами продававшиеся лотосы, говорят, их из Грузии привозят.Купили за 500 драм одну, ведь накануне отъезда, куда ее денешь, но хоть в руках подержали. А две ночи перед отлетом жили в другом районе, в старом городе, где трудно двум легковушкам разъехаться, но в новом гостевом доме , где все-все новехонькое и современное, даже европейское включение света.В местечке Норатус кладбище хачкаров посмотрели. Вот удивительное дело: рисунки на старых захоронениях, напоминающих, между прочим, колыбели, не наводят грусть-тоску: застолье, жизнь бьет ключом, там не видно скорби. Может, мечта о загробной жизни, а может, главный итог прошедшей: было много хорошего. Понятно: как землю обрабатывали, как хлеб пекли, как животных пасли. Да, попадали пару раз в "овечьи пробки". Смотришь в окно, а мимо овцы разновозрастные идут. А как пахнет весной облепиха, с ума сойти можно. Едешь, окна в машине открыты, влетает этот дурманящий запах и долго не выветривается.Мы видели аистов в селе, где их гнезда у каждого почти дома.Мы видели парящих орлов. Мы ели кебабы, только что приготовленные в тонире. Пили облепиховый сок с мякотью. Короче: Армения - это здорово. Кому нужно, контакты имеются, кого что интересует - спрашивайте. Вот только одно "летнее" но. В мае билет Ю-Тейра стоил 12000 в оба конца, а сейчас посмотрела: дешевле 22000 ничего и нет. Курс драма к рублю - за 1 рубль получаешь 7, в прошлом году на 2 драма больше было. Все равно - недорого выходит.У меня много впечатлений, и вот уже опять начинается "старая песня" - одно цепляет другое. После прошлой поездки я узнавала об Армении то одно, то другое. По архитектуре оказались интересными мысли Стржиговского. Так мне помогли купить книгу в Ереване!Она издавалась на постсоветском пространстве только там. Книга мне лишь косвенно нужна, но после того, как ее нашли через Америку, непозволительно было не заехать за ней в Ереване. Так что - мир такой многогранный и удивительный, и это вселяет оптимизм.

Раздел

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?