Привет, меня зовут Давид! Перед вами - блог о путешествиях 'За семью горами Ru', в котором я рассказываю о своих поездках – все они самостоятельные и низкобюджетные, зато продолжительные. Добро пожаловать, и давайте общаться!

Национальный парк Пенанга - сквозь джунгли к детишкам морской черепахи

Кто Дэвид Создано/обновлено 29.11.2011/24.12.2011

Национальный парк Пенанга

В город Джорджтаун (Малайзия) я приехал за таиландской визой, о месте ничего особо не зная. Знал только, что город расположен на острове Пенанг, и что он построен англичанами в XIX веке. На месте я выяснил, что остров полон достопримечательностей, и одна из них - Национальный парк Пенанга (Penang National Park), расположенный на северо-западной оконечности острова. Туда я с утра и отправился. Точнее я просто вышел на улицу с рассчётом, что "всё узнается само" - и оно узналось.

До национального парка можно доехать на автобусе номер 101, стоимость проезда 4 ринггитов (40 рублей) - об этом я узнал у канадца, встреченного мной на автобусной остановке. С ним вместе мы и проехали почти весь путь (минут сорок), обмениваясь обычными для туристов-путешественников вопросами-ответами - кто, откуда, куда и на сколько. Канадец сошёл в районе пляжей Бату Ферингги, а я остался до конечной, за которой - нацпарк - как же удобно!

- Национальный парк! - сообщил мне водитель.
- Ага, - ответил я водителю и, заложив большие пальцы за лямки городского рюкзака, вышел из автобуса.

Национальный парк Пенанга, вход

Перед посещением нацпарка надо зарегистрироваться (без паспорта) в окошке для посетителей (visitor center) - фамилия, возраст, время входа. Цена билета в нац парк Пенанга - 0 ринггитов. Вход - беслатный - ободряюще!

карта национального парка пенанга

Малайка в мусульманском платке, администратор этого самого окошка, поинтересовалась, сколько часов я собираюсь провести в парке, и предложила мне подходящие маршруты. Я выбрал идти через гущу джунглей к пункту F (Pantai Kerachut), где мне обещали возможность лицезреть 'turtle babies', черепашьих детишек - как не согласиться!

Предстояло пройти 3.4 километра по тропе неизвестной степени обсустроенности - обещали, что за час и двадцать минут уложусь. Вообще, что там меня ждёт? И я пошёл сквозь ворота (всегда волшебное действо!) и по дорожке отправился вглубь парка.

Увидел пару мелких варанов на пляже (они быстро смылись в кусты).

После развилки с указателями (первое фото) асфальтированная дорожка сменилась грунтовой тропой и разбитыми ступенями на вершину чего-то...

Джунгли

Джунгли в национальном парке Пенанга не слишком старые - когда-то здесь хорошо поработали люди и буйволы, вывозившие отсюда лес. Однако, впечатление всё равно большое, особенно, когда наталкиваешься на деревья-гиганты.

По пути приветливо здороваемся с людьми. "Hi!" - "Hi!"

тропа в нацпарке Пенанга

Иногда тропа проходит по корням, иногда - по камням, глине - в сложных местах натянут канат, чтобы больные, слабые и на каблуках ;) могли держаться.

Национальный парк Пенанга

В глубине национального парка старых деревьев становится больше,

джунгли малайзии

много разных пальм... Но очень мало насекомых (разные муравьи, немногочисленные бабочки) и почти нет цветов - в Юго-Восточной Азии зима - сухой сезон, затишье.

нацпарк пенанга

Кто-то обгонят, кого-то обгоняешь ты - посетителей немного - но хочется держаться от них подальше - всё-таки подразумевается, что это общение с дикой природой...

На одной табличке было написано в духе "вкушайте джунгли не только глазами, но и ушами!" Однако, мои уши не радовались - только глаза. Некие существа, скорее всего цикады, специфически сверещали во всё горло, так что создавалось впечатления, что это не джунгли, а стройка.

"Может быть, этот звук нужен, чтобы создавать дискофорт и отпугивать птиц и обезьян", подумал я, и ускорил шаг, чтобы оторваться от севшей на хвост парочки туристов.

тропические пальмы

Проходим заросли пальм,

лианы в джунглях

увитые тропическими лианами,

фракталы в природе

наблюдаем фракталы в природе. В этот момент ко мне вдруг пришло осознание, и я достал ручку и книжку - никакой бумаги больше не было - и записал: религия - это призыв к науке. Подразумевая, что древняя вера в одушевлённость природы могла быть способом перехода к восприятию объектов природы раздельно, своеобразным первобытным способом изучать качества объектов природы.

вода в джунглях

Эти мысли быстро сменились воспоминаниями о сериале Lost (Остаться в живых), когда я наткнулся на заводь

ручей в джунглях

и ручей, бегущий в сторону в океана. И я ускорил шаг, чтобы побыстрее проверить, что же там на пляже - уж не останки ли рейса 815 Ошеаник?

пляж, Национальный парк Пенанга

И вот он!

Ни разбившегося самолёта, ни лагеря "Других". Только несколько туристов, пришедших той же тропой, разложились на песке.

песок на пляжах пенанга

Какой же здесь песок! Идеальный! Я сразу снял кеды и засунул ноги в тепло. Расстелил рубашку под спину, прилёг в тени какого-то экзотического хвойного растения и вскоре уснул.

Pantai Kerachut

Но, к счастью, уснул ненадолго - предстояло многое успеть.

Осторожно медузы!

Осторожно медузы! Посмотрел на этот знак, и стало страшно. :) Купающихся я здесь не видел, но раз есть такой знак, значит - можно.

Вскоре я увидел деревянные сооружения в Пантай Керачут и отдыхающих в гамаках рейнджеров нац парка. "Hello!" - "Hi!"

детеныши морской черепахи

А на исследовательской станции я, наконец, увидел черепашек - они плавали под решёткой в контейнере с водой. Всё-таки небольшое разочарование - подсознательно в Пантай Керачут я рассчитывал увидеть черепашью семейную идиллию на лоне дикой природы :) Но что поделаешь - черепахи на заказ яйца не откладывают.

морские черепашки

Кстати, о яйцах. На обратном пути я встретил местных жителей. Они сказали, что ноябрь - самый сезон. Но чтобы увидеть, как черепахи выходят из моря и откладывают яйца, надо остаться в национальном парке на ночь - это разрешено и здесь есть навес, под которым ночные посетители могут укрыться в случае дождя или поспать (в своих спальниках, очевидно, или просто на деревянном полу). Есть тут и туалет, и душ. А вот ставить свои палатки запрещено.

растительность пенанг

Довольно любопытна прибрежная растительность.

Смотрю во все глаза, впечатляюсь.

макака в джунглях

В Пантай Керачут я увидел старых знакомых - макак-крабоедов (смотрите фото обезьян Ао Нанга). Но в отличие от сородичей, обитающих у пляжа Ао Нанга, эти были довольно пугливы - скрылись, прыгая по деревьям, как только я к ним слегка приблизился - вероятно, "пуганные".

тропические папоротники

Деревья здесь поросли прикольными бпапоротниками.

папоротники джунглей

Вот такими вот. Видите, сухие листья у корней папоротников?

папоротники в национальном парке Пенанга

Вот так они выглядят свежими. Как я понял, это первая генерация листьев, последующие - имеют другую функцию и форму.

Один из работников исследовательской станции показал на небо и сказал, что скоро может быть дождь, и я поспешил обратно, по направлению к выходу.

А у устья упомянутого ручья я обнаружил вот такую картину:

люди в грязи

Ребята барахтались в грязи и хохотали. Увидев меня, они стали ржать ещё громче. "Hello!" - "Hello! Hello!"

Я поднялся к "ручью Лост" и остановился, чтобы подумать, но ничего стоящего в голову не пришло, поэтому я просто пошёл без всяких мыслей вперёд, пока не наткнулся на Мэттью.

Раздел
аноним аватар
Последняя фотка прям очень

Последняя фотка прям очень удачная. Девушка была без купальника?
И как им не страшно подцепить жучков всяких, в глине-грязи.
И пляжик хорош, да. Завидую.
Ты счастливый человек! Столько повидал..

Дэвид аватар
национальный парк пенанга

:) Не знаю, в купальнике или без. Думаю, с ним)

Повидал кое-что, но надо больше, хочу что-то более экзотическое, чем Юго-Восточная Азия.) Впрочем, и в ЮВА не откажусь заехать, если буду неподалёку - всё-таки очень там комфортно путешествовать и вообще.

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?