Вы в разделе Форум.Грузия на 'За семью горами Ru'. Здесь посетители сайта публикуют отчёты и создают обсуждения, представляющие интерес для туристов и путешественников, направляющихся в Грузию. Чтобы посмотреть все обсуждения, перейдите по ссылке.

Наша замечательная неделя в Грузии...

Кто Visilen Создано/обновлено 05.11.2016/07.07.2017

К своей первой поездке в Грузию я готовилась полгода, а может и больше, и вот спустя месяц после сего знаменательного события, когда эмоции и впечатления поулеглись и упорядочились, хочу поделиться с другими путешественниками, опытными и начинающими (как я) своим рассказиком о незабываемой неделе, проведенной в этой стране. И для начала тысячу миллионов благодарностей Дэвиду, автору чудесного блога, а также всем хорошим не ленивым людям, которые пишут отзывы и дают ценные советы! Поверьте, они очень полезны и нужны!

Скажу сразу, не все задуманное и спланированное удалось осуществить. Но начну сначала…

Вылетали с коллегой из Борисполя в Тбилиси авиакомпанией МАУ (наиболее дешевые билеты на данный момент). Летели самолетом первый раз и все два с половиной часа сплошное ииии-и, ю-ху и восторг! Жилье бронировали через Booking за три месяца до поездки и не все так радужно, как там обещают. Заселились в апартаменты Попова, в комнату 2х2 под лестницей, ведущей на второй этаж. Все три дня чувствовала себя Гарри Поттером, над головой которого прыгает гадкий Дадли Дурсль, роль которого исполняли туристы из близлежащей восточной страны, очевидно счастливые, так как часов не наблюдали). Правда, местоположение классное, возле Сиони и Моста Мира.

Старались успеть осмотреть все, воспользовавшись советами путешественников со стажем. В итоге посетили парк Мтацминду, дождались вечера, чтобы прокатится на колесе обозрения (7 лари на двоих) и увидеть панораму ночного города (Пантеон не увидели, к сожалению, мы хотели выйти, но все пассажиры стали кричать, что он уже не работает и мы заскочили обратно в вагон). Исследовали Нарикалу вдоль и поперек, встретили свою соотечественницу, которая уже месяц с рюкзаком путешествует по стране, смотрели на поющий (и танцующий) фонтан в парке Рике и в него же бросали монетки, поднимались по канатной дороге и гуляли по Шота Руставели, слушали уличных музыкантов и пили вино (честно сказать, мы частенько пили вино). Ели вкуснейшие хинкали в ресторане «Чашнагири» (ул. Леселидзе, 25 вроде, может, кому пригодится, оголодавши, заказали 30 штук, в итоге съели десять) и любовались невероятным архитектурным сооружением - Троицким храмовым комплексом. Кстати, спускаясь обратно к площади Авлабари, купили у бабушки мешок специй за смешные деньги.

В процессе наших набегов на достопримечательности города познакомились с Шоти, который организовал нам экскурсию в Мцхету и Джвари на своем авто. Вид на слияние рек Арагви и Куры просто потрясающий, каждый камешек буквально дышит вековой древностью, Мцхета нарядная и чистая, во дворах растут гранаты и виноград, а так как день был выходной, мы застали бесчисленное множество венчаний и оценили грузинскую моду, мы же девочки).

Следующим пунктом нашего назначения должна была стать Вардзия, уж больно аппетитно она описывалась, но буквально в последний момент передумали и отправились смотреть Гергети! С помощью вышеупомянутого Шоти (его контакт +995 598 0049 49, shotiko.jojua@mail.ru) мы проехали по Военно-Грузинской дороге, фотографируясь в стратегических местах, возле Жинвальского водохранилища и крепости Ананури. В Степанцминде пришлось сесть на местного извозчика, что б подняться на Гергети (2170 м на секундочку! и стоило это удовольствие 40 лари в оба конца), зато очень быстро! Могу сказать, что это место нужно увидеть хотя бы раз в жизни, когда стоишь и понимаешь, что все твои проблемы и заботы ничто перед вечностью и величием гор. Вот так!

На обратном пути Шоти в качестве бонуса показал нам Тбилисское море, но как то впечатление на меня оно не произвело(.

Вечером того же дня славный таксист Тимур (что редкость, согласитесь, уроженец Кахетии и проводит по городам этого региона экскурсии +995 599 31 46 90) отвез нас на автовокзал Ортачала, где мы благополучно приобрели билеты на ночной рейс автобуса Тбилиси - Батуми (25 лари). Автобус, нужно сказать, шикарный, чай, кофе и планшет с наушниками каждому пассажиру, в общем all inclusive, Украине далеко…

В Батумский автовокзал прибыли в 6.00 утра и без помех доспали на кожаных диванах холла, отказавшись от услуг таксиста хитрюги (в город за 15 лари), поехали на автобусе за 80 тетри! Удивительно чисто, велосипедные дорожки, пальмы, море, чайки и отсутствие людей, ввиду раннего утра, ммм, мы шли по набережной, не чувствуя усталости… Наш путь лежал к Orbi Sea Tower, апартаментам, забронированных через Booking, а так как он был весьма неблизким, по дороге мы успели выпить кофе в «Зеленой пальме» (мне показалось, что в Грузии кофе не особо в почете, что очень меня печалило, кофеманку со стажем), хозяин любезно уступил нам свою скамейку – качалку с видом на море, а экскурсовод Михаил (у него там точка сбора туристов) угостил нас вином и «вкусно» рассказал про экскурсии, водопады, каньоны и шашлычки с винишком. Именно от него мы услышали золотые слова, что никому не следует позволять портить свой отдых и если что-то не нравится – отстаивать свою позицию или уходить. Такой себе уличный психолог).

Кстати, на мобильную карточку грузинского оператора мы не раскошелились, но это не было проблемой, по нашей просьбе мимо проходящий парень набрал номер нашего батумского хозяина, который сначала попросил подождать нас до 14.00 (якобы предыдущие жильцы выедут к этому времени), а потом и вовсе отказал, мотивируя тем, что его постояльцы продлили свое пребывание. И когда мы уже были готовы расплакаться, ситуацию спас парень с телефоном Георгий, за те же деньги (чисто символические) он уступил нам свою квартиру-студию в центре (с бесценным видом из окна) и заботился о нас все три дня нашего пребывания в Батуми. Рассказал где можно вкусно и дешево поесть, свозил на гору, откуда открывается волшебный вид на город и порт, показал вращающуюся скульптуру (сами мы бы ее не нашли) и все это вечером после работы! Там же на набережной мы познакомились с замечательной парой из Пятигорска, которые угостили нас смачным аджарским хачапури и домашним вином!!

Также отдали 15 лари за вход в Батумский дельфинарий, где я визжала как ребенок, не видевший дельфинов (так и есть!). В последние дни погода испортилась, но это не мешало нам бродить по городу с зонтиком и мокрыми ногами абсолютно счастливыми.

Вечером Георгий отвез нас на автовокзал, откуда за два часа на таком же прекрасном автобусе мы добрались до аэропорта Кутаиси, и там бдительные служащие отобрали у меня увесистый камень с батумского побережья, который я пыталась провезти в ручном багаже…увы.… Так что на память остались только магнитики, фотки, друзья в Фейсбуке и море впечатлений!!

И, пожалуй, в качестве эпилога:

• В Грузии много разных людей, но точно нет безразличных, подсказывали, показывали, проводили, звонили со своих телефонов, советовали и желали удачи!
  • Все жители прекрасно знают историю своей страны, знаменательные даты, всякие легенды и истории про города и известных личностей и с удовольствием делятся этими знаниями (мы же не могли вспомнить дату основания Киева, стыд и позор))
  • Вино в Грузии стоит дороже, чем в Украине. Я имею ввиду бутилированное известных марок – Marani, Teliani Valley и др. В чем подвох?
  • Ни в одном городе Грузии вы не останетесь без крыши над головой. Я видела, как в батумском автовокзале, в раннюю рань туристка из Челябинска с огромным рюкзаком спросила за жилье у женщины уборщицы и через полчаса за ней приехали ее будущие арендодатели.
  • Что бы вы ни планировали – забудьте!
  • Недели в Грузии реально мало! Месяца мало! Возможно, даже жизни не хватит!!
  • «Mgzavrebi» - крутая грузинская группа, под песни которой так замечательно ехать по грузинским дорогам и смотреть в окно. В ноябре иду на их концерт в Киеве!
  • Скорее всего, многие названия я написала с ошибками, простите))
Инесса Фролова аватар
Visilen Очень понравился ваш

Visilen

Очень понравился ваш отчёт о поездке! Мы с подругой навестили Грузию в сентябре, и до сих пор в моих снах я брожу то по горам Сванетии, то по тёплым улицам Тбилиси...

Впечатлений и чувств много. Попробую упорядочить и когда - то опубликую.

Visilen аватар
Инесса, обязательно напишите

Инесса, обязательно напишите о Вашем путешествии!! Я в восторге до сих пор, писала отзыв и заново переживала все впечатления)жаль, что удалось увидеть так мало...придется вернуться и досмотреть!

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?