Привет, меня зовут Давид! Перед вами - блог о путешествиях 'За семью горами Ru', в котором я рассказываю о своих поездках – все они самостоятельные и низкобюджетные, зато продолжительные. Добро пожаловать, и давайте общаться!

Саакашвили. Что говорят о своём президенте жители Грузии


Кто Дэвид Создано/обновлено 16.07.2010/31.05.2015

Михаил СаакашвилиЗа три месяца пребывания в Грузии, пришедшихся как раз на период до и после муниципальных выборов, я успел пообщаться с большим числом разных людей. Это были мои родственники и друзья семьи, их близкие и соседи, прохожие, попутчики, водители, продавщицы и даже тбилисские блоггеры. Конечно, нередко речь заходила о политике – в частности, о российско-грузинских отношениях, внутриполитической ситуации и действующем президенте Грузии Михаиле Саакашвили. Этот опыт я постараюсь обобщить в данной публикации, сопровождая текст примерными цитатами некоторых реплик моих собеседников.

Основной итог моих наблюдений можно выразить следующим тезисом: Михаил Саакашвили в Грузии не очень-то популярен, но всё-таки пользуется поддержкой большинства. У него есть достаточно убеждённых сторонников, но ещё больше людей критикует его вплоть до полного неприятия, при этом не забывая упомянуть и о его достижениях.

Реформы Саакашвили, о которых много писалось в блогах и независимых СМИ (например, Korrespondent.Net, Слон.Ру), улучшили не только позиции Грузии в международных рейтингах, но и качество жизни населения. Полиция перестала быть коррумпированной, коррупция среди чиновничества, с которым имеет дело простой человек, практически исчезла, в стране построено много хороших дорог, развивается туризм, в некоторых городах идут большие стройки, в Грузию пришли значительные инвестиции, приведшие к появлению дополнительных рабочих мест, обеспечивается стабильное газо- и электроснабжение, уровень преступности стал намного ниже.

"Теперь в Зугдиди можно оставить открытую машину, уехать в Тбилиси и вернуться - с ней ничего не будет"

Грузию нередко ставят в пример, сюда даже приезжают перенимать опыт. А о таких мелочах, как юридическое закрепление за десятками тысяч беженцев из Абхазии когда-то занятой ими государственной недвижимости и её бесплатный ремонт, в Грузии даже не говорят - "государство просто обязано".

Однако, эти достижения убеждают в достаточной эффективности президента далеко не всех. Михаилу Саакашвили выставляют список обвинений, среди которых нередко пунктом номер один идут испорченные отношения с Россией, означающие, с одной стороны, тупик в решении проблемы территориальной целостности, а с другой - невозможность раскрыть экономический потенциал российско-грузинских отношений, в том числе на личном уровне - многие граждане Грузии связаны с Россией дружескими и родственными узами, они владеют русским языком и знают страну изнутри. Эти люди вздыхают о личных перспективах, утерянных из-за блокады Грузии со стороны России. Русских туристов нет, для граждан Грузии практически закрыты российские границы, на грузинские товары наложено эмбарго, страна, пусть и не обострённо, ощущает угрозу нового вторжения.

Недовольные ставят в вину Саакашвили неаккуратное, резкое обхождение с Россией ("он дразнил Кремль!"), в виду чего отношения с Москвой обострились и, в конечном счёте, привели к военному вторжению и оккупации территорий Грузии.

"Кто придёт на помощь первым – родственник, живущий в другом городе, или сосед? С соседом, какой бы он ни был, сориться нельзя!"

И всё же большей популярностью в Грузии пользуется противоположная точка зрения: у Саакашвили не было возможности избежать военной конфронтации с Россией, какие бы действия он не предпринимал, так как такое развитие отношений было выгодно именно Кремлю и им же навязано. Люди, разделяющие эту позицию, нередко полагают, что геополитический разрыв с Россией оформлен, и, чтобы восстановить территориальную целостность и защитить безопасность государства, с северным соседом необходимо бороться по мере возможности дипломатическими и информационными способами, обращаясь к помощи Европы и США.

А вот с "демократической Россией будущего" в Грузии хотят дружить все.

А ещё Саакашвили обвиняют в популизме. Например, он постоянно повторяет свои пылкие речи о возрождающейся Грузии, посещая по нескольку раз одни и те же строящиеся объекты. "Его поведение водевильно, это не симпатично". При этом сами критики признают, что в Грузии действительно ведётся большое строительство, и это - новая, саакашвилевская реалия грузинской действительности.

Президента корят за то, что он слишком долго находится в зарубежных поездах. Он тратит огромные деньги на перелёты и встречи по всему миру – что это даёт? - спрашивали некоторые мои собеседники.

Бывает, люди не соглашаются с расходованием бюджетных средств - например, зачем в Тбилиси построили стеклянный пешеходный мост ("отдали деньги какому-то итальянцу"), если можно было пустить эти средства на что-нибудь действительно полезное?

Иногда звучат обвинения в заимствовании западного опыта в ущерб национальным традициям, некотором задействовании административного ресурса во время выборов и ограничении свободы слова.

А кое-кто обвиняет Саакашвили в... блуде. Я был поражён дикостью этих историй и их неподкреплённостью ссылками на хоть какие-нибудь авторитетные источники. Слухи, как мне показалось, играют заметную роль в формировании политического сознания населения Грузии.

И конечно, люди хотят больше рабочих мест, увеличения зарплат, понижения цен... Собственное благосостояние и устроенность, естественно, волнует людей больше всего. Саакашвили усиленными темпами создаёт инфраструктуру и правовые условия для развития бизнеса в ближайшие годы (и в этом вопросе мера доверия среди населения сравнительно велика), но люди хотят жить хоть чуть лучше прямо сейчас. Уровень безработицы всё ещё велик, до европейского уровня жизни Грузии далеко, а некоторые города, вроде Поти, пока получают по большей части одни обещания в форме воодушевляющих речей и плакатов на улицах города, рассказывающих о Поти будущего. "Каждое утро просыпаешься и думаешь, как заработать на завтрашний день", "На Батуми и Сигнахи у них деньги нашлись, а как же Поти?".

И всё же, несмотря на широко распространённое недовольство, действующего президента Грузии люди в целом поддерживают – либо активно, голосуя за президентское "Единое национальное движение", либо пассивно – не принимая участия в выборах. Потенциал протестных настроений оппозиционеры освоить не могут, хоть в их распоряжении - возможность выступать на общегосударственных телеканалах и в прессе.

Коба Давиташвили

Тему примирения с Россией попытались использовать ряд малопопулярных политических фигур (Дзидзигури, Давиташвили, Ногаидели и др.), объединившихся в "Национальный совет"*, однако эта попытка была воспринята большинством людей, в лучшем случае, как популистский ход, а в худшем - как предательство интересов Грузии. Даже те, кто вменяет Саакашвили испорченные отношения с Россией, в большинстве своём убеждены: что бы ни делали грузины, Россия не уйдёт с оккупированных территорий, а значит выхода из создавшегося кризиса не существует. Тем не менее, "Национальный совет" сумел обзавестись поддержкой небольшой части населения.

"Конечно, Коба Давиташвили старается изо всех сил! Надо же как-то кормить своих многочисленных детей!"

Другая значимая причина поддержки курса Саакашвили заключается в том, что "Единое национальное движение" и Михаил Саакашвили доказали свою способность, так или иначе, решать экономические проблемы и обеспечивать экономический рост в стране.
Огромное число грузин устало от геополитической риторики – для них наибольшее значение имеет уровень жизни и, в частности, уровень цен (продукты – газ - электричество). Оппозиция, в основном, представленная крошечными партиями, объединившимися в неустойчивые политические конгломераты, имеет заметно меньше человеческих ресурсов и практического опыта для решения этой задачи.

Как утверждали мои собеседники, "Единое национальное движение" в избирательной компании сделало значительный упор именно на тему повышения качества жизни. Другая политическая сила, христиан-демократы, вообще без стеснения прописали на своих плакатах будущие выгодные тарифы на электричество, газ и воду. И по итогам муниципальных выборов в Тбилиси заняли третье место.

Ираклий Аласания

На упомянутых муниципальных выборах 30 мая жители Тбилиси (примерно 1/4 населения Грузии) выбрали мэра и депутатов в муниципальное собрание столицы. "Единое национальное движение" получило чуть больше половины голосов избирателей, "Альянс за Грузию"*, возглавляемый Ираклием Аласания, почти 18%, христиан-демократы около 12%, "Национальный совет" - чуть более 8%; вошли с Сакребуло также "промышленники" (6.2%). Мэром избран действующий глава тбилисской администрации Гиги Угулава ("Единое национальное движение"). Насколько мне известно, результаты выборов не вызвали особых пререканий, и никаких уличных протестов в Грузии не было.

Кое-кто из моих собеседников не без злорадства выразил уверенность в грядущей революции: "вот увидишь, осенью Саакашвили скинут!" и не без помощи русских. Для других ощущение возможности вмешательства извне - ещё один довод в пользу лояльности действующей власти.

Ворчат, но поддерживают - как мне показалось, грузинское общество, в целом, не желает новых политических бурь. Люди устали, многие разочарованы в политике в принципе, да и потом теперь у них есть, что терять - времена безысходности прошли.

"Когда в Грузии можно было купить что-нибудь [недвижимость, землю] подешёвке, мы думали, что отсюда надо бежать. Теперь всё стоит денег."

На мой взгляд, политическая стабильность в Грузии в наибольшей степени зависит, с одной стороны, от степени заинтересованности руководства России в грубом вмешательстве во внутренние дела Грузии, а с другой – от укрепления способности грузинского общества и властей адекватно и эффективно реагировать на такого рода вызовы.

В Грузии имеется всё необходимое для нормального долгосрочного развития, за исключением стабильности политической системы. Если грузинское общество сумеет сформировать традицию цивилизованной демократической смены власти без революций и заговоров, без подтасовок и передачи власти политическим преемникам, то у него есть хорошие шансы оградить себя от внешней угрозы, заручиться б`ольшей поддержкой международного сообщества и перейти к этапу экономического накопления.

Это были мои "полевые" наблюдения, сделанные во время поездки в Грузию с конца марта по середину июня 2010 года.

* - Вернувшись в Петербург во второй половине июня, из новостей я узнал, что два крупных оппозиционных движения, "Альянс за Грузию" и "Национальный совет", объединявшие в совокупности около десятка оппозиционных партий, распались.

Читайте также

Раздел
Гость аватар
Я учился русским из

Я учился русским из Тбилиси.Он много хорошего рассказывал о Грузии и грузинах,сам знал грузинский(насколько хорошо не знаю).А когда начинал рассказывать про грузинские блюда то слюни текли.

Давид истинный грузин аватар
о слюнях и плаче по подлецу сракашвиле

а больше у тебя ничего и негде ни текло.. прочитай свое послание найди ошибка .. а Сракащвили убийца... А еще говорят он себе на заднице пластку сделал... может у тебя поэтому слюни потекли.. Народ грузии его будет проклинать... а как у вас в тюрьмах пытали и насиловали -ваш грузинский народ... может и здесь у тебя слюни текут.. а как им дальше жить изнасилованным и исбитым... это уже доказано вашими же властями... так слюни подбери и засунь их своему козлу-убийце по кличке СРАКАШВИЛИ!!! уродец ты грузинский!!

Без имени аватар
ппц

сладко поёте,бедный Саака рвет жопу для всеобщего блага(СМЕШНО

Дэвид аватар
саакашвили

А что смешного-то?)

АндрейV аватар
Довольно часто читаю о

Довольно часто читаю о Грузии, вообще к ней, как к суверенной стране, особый интерес. Люди за такое короткое время столького добились, уму непостижимо! Хотят этого некотрые или нет, но в этом заслуга как самих граждан Грузии, так и их политического руководства во главе с ее лидером. Если проанализировать отзывы о стране простых граждан, посетивших вашу страну (а их независимое мнение очень легко найти в сети), то завидно прямо становится. Впррочем, можно и не анализировать, просто почитать и мнение само собой сложится. Вашего бы Президента да в Россию, может навел бы порядок.
Жаль, что самому не посчастливилось у вас побывать (надеюсь, что все же получится когда-нибудь), очень хотелось бы полюбоваться красотами Кавказа, пообщаться с людьми, посмотреть на ваши достижения воочию.

С уважением ко всем гражданам Грузии, АндрейV

Без имени аватар
Саакашвили вызывает только уважение .

Я Грузин , но так уж получилось что ни когда не жил в Грузии да и грузинского языка не знаю к сожалению . Скажу одно всю чуш которую несут о призеденте Грузии Саакашвили , галстуки и так далее просто .... Это разговоры зависников и идиотизм людям не о чем просто по говорить . А потому как господин Саакашвили поднял Грузию из руин , государство которое на пост советском пространстве было самым коррумпированным и без предельным , превратилось в цивилизованное общество в чем не может по гордиться ни одна республика из бывших стран ссср . Надо отдать должное Саакашвили он просто сделал не возможное я ни когда не ожидал бы таких результатов . И хоть я и не знаю грузинского и не живу там я горд что в моем народе нашелся такой человек который смог поднять свой народ и я горжусь этим .

Россиянин аватар
Какой же ты грузин?

Кто же это "несёт чушь" про галстук? Ведь не пророссийские СМИ смонтировали этот ролик, а западный телеканал показал в прямом эфире.
А бегство Саакашвили от самолётов в Гори, также снятое западным журналистом! Для настоящего грузина это- позор! Позор, который останется в истории Грузии навсегда!А для тебя он - пример...

грузинка аватар
бегство от летящего самолета ...

о каком позоре вы говорите , я вас умоляю ! поставьте себя на его место , что , стояли бы как рембо не дрогнувшись ?? хаха
Батоно Саакашвили ездит за границу , чтобы рекламировать нашу страну и у него это прекрасно получается. Благодаря большому потоку туристов - грузины стали жить со светом , газом , появились рабочие места и многое другое. По всей стране ведутся реставрационные работы . Вы хотите все и сразу , так не бывает !

Дай Бог мира и процветания Грузии !

Без имени аватар
ви о чом товагищи

ну вот как вообще можно одобрять политику Саакашвили, если он геноциды устгаивает, головой думайте, прежде чем такие вещи пЕсать. это пляски под западную дудку, а то экономика..у них хех, курорты.. какие на курорты, какое гостепреимство, то же самое в чечню на на недельку в отпуск.., саваном накрыться сразу. не хочу ни кого обидеть, но хватит, хватит писать ересь, о святые моллюски. автор, политика это грязь, писать про политику, значит писать про грязь, ну ты понел. а вообще немного горчички, кусок колбасы, маинезик и все это дело на галстук.

Dave аватар
томбовский волк тебе -"товагищь"

*** Какие "геноциды"? Где и кого он геноцидил? *** Вот грузинам геноцид и этночистки устраивали. ***

Пляски под западную дудку? А вы мечтаете, чтоб мы под вашу быдляче-совковую дудку плясали? *** Хватит - наплясались, так, что до сих пор расхлёбываем. Вон сколько просовкового быдла в лице "мечтателей" до сих пор. ***

admin: *** вместо личных оскорблений и выпадов против народов и продуктов питания.
Andy аватар
Съедобные галстуки

В Грузии налажено производство съедобных галстуков: https://www.lenta.ru/news/2011/09/02/ties/
Можешь прикупить по приезду.

ЯЯЯЯЯЯ аватар
"Съедобный галстук"

Уважаемый, Вы лично присутствовали , в якобо поедаемый процесс галстука Господином Саакашвили ? Я думаю, что отсутствовали....(((( Поэтому, не стоить "радовать"себя и читателей своим злорадствием... Господин Президент гораздо мудрее, нежеле как его хотят показать .....

Реалист аватар
В чём то он действительно

В чём то он действительно хорошь,но в целом политический дебил

Без имени аватар
Ответ Саакашвили

Вы прежде чем пишите про оккупацию Грузии, сначала вспомните про миллионы русских замученных и убитых в лагерях крайнего севера по указанию и политике грузина - Джугашвили Иосифа, он же Коба, он же Сталин. Обретение независимости Осетии и Абхазии это только лишь малая часть палаты за погибших русских и осетин. Кроме этого пишите о каком то втором вторжении, вместо того чтобы внести свою лепту в сглаживание конфликтной ситуации вы в своём блоге пугаете этим вторжением. Об открытии каких границ может вообще идти речь при таком настрое?

Дэвид аватар
В общем, месть. А если Сталин

В общем, месть.

А если Сталин был всё-таки осетином? Тогда с Осетии предложите взять "плату"?

А если сталинские репрессии были "платой" за вероломное нападение на меньшивистскую Грузию, насильственную "советизацию" и последовавшие за ней расчленение Грузии и ленинские репрессии в отношении населения Грузии?

Или то тоже была плата за......... за что-то - вы, наверняка, сможете придумать. Теория Большой исторической вендетты. Лучше бросьте говорить про историю и политику - не ваше.

Коча аватар
С

Почему может?Он осетин.найдете в Грузии человека с фамилией дзугашвили?А в Осетии дзугаевых не мало.мать Сталина-грузинка,покоится на грузинском пантеоне,а отец Сталина нет,сами понимаете почему

Alexey E Rheingevertz аватар
А надо ли НАТО?

во время российско-американских переговоров о сокращениях вооружений в 90-х годах , Америка заверяла Россию о нераспространении НАТО на восток... как мы видим эти заверения оказались ложными, и было бы наивно предполагать, что Россия никак не отреагирует на планы вступления Грузии ( и Украины) в НАТО... мы всё еще живем в мире где большие рыбки едят маленьких, какими бы красивыми фразами о демократии это не прикрывалось...

Иностранка аватар
Грузия сегодня

Всем привет! Я - гражданка России. Живу в Рязани. Вся насквозь русская от кончиков ушей до пяток! Хотя в прошлой жизни жила, наверное, на Кавказе. Я лет с 18 решила, что мои мужем обязательно будет кавказец! Может потому, что в детстве насмотрелась на соседей алкашей, которые били своих жен и страдали беспробудным пьянством?
Ну, в общем. В настоящее время я жена человека, который родился и вырос в Грузии, в Тбилиси. Сам он армянин по национальности, но я не об этом.
В Грузии стараемся бывать каждое лето. Дед общается с внуками, балует их иногда. Отдых в Грузии великолепен.
Мое мнение о Саакашвили неоднозначное.
Во-первых. Саакашвили - очень умный и образованный политик. Он умеет владеть политической ситуацией. Я иногда смотрю его интервью в Интернете с нашими же российскими журналистами. Вполне адекватен и умен. Он расположен дружить с Россией и ее народом. Но его также раздражают Путин и Медведев. Вполне может быть. Это его сугубо личное мнение.
Во-вторых. Он изменил Грузию до неузнаваемости как туристический объект. Если бы не дорогие туры и авиабилеты, отдых в Тбилиси и его окрестностях давно бы переплюнул Египет и Турцию! Год от года страна становится все краше и краше. Туда хочется и хочется возвращаться. Это тоже плюс.
В-третьих. Какими методами он устранял преступность и бандитизм в городах, мне не ведомо, но то, что было в 90-х годах при Шеварнадзе и Гамсахурдиа и то, что стало сейчас при Саакашвили - обалденная разница! Не во благо ли гражданам своей страны и ее гостям?
В-четвертых. Я склонна верить словам моего мужа и своим глазам, а не словам нашего президента Путина, который вряд ли посещал Грузию (хотя бы как турист) в постсоветское время. Это только он может говорить, что Михаил Саакашвили - не угодная ему персона, а его бы народ встретил там так, что он бы пересмотрел бы свое мнение о Грузии. То же самое касается и господина Лаврова. Он говорит так же, как и Путин с Медведевым, причем он сам также давно не был в Тбилиси! И вообще он меня раздражает!
В-пятых. Я повторюсь, но можно бесконечно долго говорить о грузинском гостеприимстве, культуре, обычаях, истории и т.п. И я рада, что в эту сферу политике вход воспрещен.
Теперь о минусах. Да, безработица в стране беспощадна. От нее ко мне в Россию сбежал в свое время мой муж. Если бы не отсутствие труда и занятости, я думаю, что мы бы жили с ним в Тбилиси. Если негласно разделить страну на то, что над землей, и то, что под землей, то мы увидим вот что: над землей – олигархи, административные чиновники, грузинские богатеи, под землей – простые трудяги, студенчество, пожилые люди и те, кто в силу своего другого происхождения, не может нормально трудоустроиться. Хотя мне не понятно, почему некоторые русские, граждане России, проживающие в силу определенных причин в Грузии, не могут или не хотят выучить грузинский язык так, чтобы потом найти хорошую работу? Или утверждение «Грузия для грузин» из девяностых все еще в силе?
Август 2008. Я, например, подвергая оценке действия Президента Грузии, господина Михаила Саакашвили, в августе 2008 года, мысленно возвращаюсь в то время, когда наш бывший, ныне покойный, президент ЕБН ввел войска в Чеченскую Республику и началась первая чеченская кампания. Ведь тогда наша Россия-матушка была у края пропасти, ей грозило разделение на части также, как сейчас Грузии. И представьте себе, как отреагировало бы наше Правительство и народ, если бы все страны Европы и соседние республики СНГ признали право независимости Чечни?! А потом? Что потом? Захотели бы отделиться Северная Осетия… Калмыкия, Тува, Марий Эл?! Дурдом полнейший.
Тогда зачем осуждать Саакашвили за то, что его Родину хотят порвать на части?! Медведев и Путин признали независимость Абхазии и Южной Осетии только потому, что там 90% (с их слов) граждан России. Вот и все.
В заключение хочу подвести итоги моему сугубо личному мнению. Саакашвили – адекватный политик, сильный, умный. И я не верю, что он – марионетка Америки. Просто он чересчур глубоко прислушивается к чужому мнению. Действия оппозиции Грузии можно диктовать в одном рубеже: все хотят власти. И кто бы сейчас не стал Президентом Грузии после Михаила Николаевича, любой будет неугодной персоной для нашего КГБшника, если не будет подчиняться тому, чего Он хочет. Медведев ему подчиняется беспрекословно.
Слава Богу, что простой народ не играет в эти игры, и мы по-прежнему хотим общаться!
Сакартвело гаумарджос! Дай Бог тебе процветания и сил не стать зависимой от России (в худшем смысле этого слова)

Я - русский солдат аватар
Однако!

Если в Грузии экономическое процветание, туристический рай, отсутствие преступности, интеллегентный президент-негэбэшник, то чего же Вы уважаемая не переедете туда? Езжайте со своим супругом на Кавказ, зачем вам Рязанщина? А то ведь вот какие молодцы! Россия - плохая тирания, Грузия - хорошая демократия, но зарабатывать хотят рубли, а не лари!

Ман аватар
Тебе же по-русски написали о

Тебе же по-русски написали о причинах.А куда ей ехать,не тебе решать ..ты завистливый поганец

НИКОЛАЙ РУХАДЗЕ аватар
молодец, девочка! дай бог

молодец, девочка! дай бог здоровья и процветания тебе и твоей семье!!! не все россияне слепо ненавидят грузию, благодаря оголтелой пропаганде путинских сми... историю передернуть ничего не стоит в стране чудовищной безграмотности... сакартвелос гаумарджос!!!

Юрий аватар
Я склонна верить словам моего мужа и своим глазам, а не словам н

Извините, а Путин где говорил, что в Грузии все плохо? Он по моему с 2008 года ее вообще не вспоминает. И что за привычка сразу сравнивать, ну хорошо там и слава Богу, Путин то тут причем?

Alexey E Rheingevertz аватар
почему-то все совсем забыли про НАТО

почему-то все совсем забыли про НАТО
А это один из основных факторов влияющих на русско-грузинские отношения.

Иностранка аватар
Всем привет! Я - гражданка

Всем привет! Я - гражданка России. Живу в Рязани. Вся насквозь русская от кончиков ушей до пяток! Хотя в прошлой жизни жила, наверное, на Кавказе. Я лет с 18 решила, что мои мужем обязательно будет кавказец! Может потому, что в детстве насмотрелась на соседей алкашей, которые били своих жен и страдали беспробудным пьянством?
Ну, в общем. В настоящее время я жена человека, который родился и вырос в Грузии, в Тбилиси. Сам он армянин по национальности, но я не об этом.
В Грузии стараемся бывать каждое лето. Дед общается с внуками, балует их иногда. Отдых в Грузии великолепен.
Мое мнение о Саакашвили неоднозначное.
Во-первых. Саакашвили - очень умный и образованный политик. Он умеет владеть политической ситуацией. Я иногда смотрю его интервью в Интернете с нашими же российскими журналистами. Вполне адекватен и умен. Он расположен дружить с Россией и ее народом. Но его также раздражают Путин и Медведев. Вполне может быть. Это его сугубо личное мнение.
Во-вторых. Он изменил Грузию до неузнаваемости как туристический объект. Если бы не дорогие туры и авиабилеты, отдых в Тбилиси и его окрестностях давно бы переплюнул Египет и Турцию! Год от года страна становится все краше и краше. Туда хочется и хочется возвращаться. Это тоже плюс.
В-третьих. Какими методами он устранял преступность и бандитизм в городах, мне не ведомо, но то, что было в 90-х годах при Шеварнадзе и Гамсахурдиа и то, что стало сейчас при Саакашвили - обалденная разница! Не во благо ли гражданам своей страны и ее гостям?
В-четвертых. Я склонна верить словам моего мужа и своим глазам, а не словам нашего президента Путина, который вряд ли посещал Грузию (хотя бы как турист) в постсоветское время. Это только он может говорить, что Михаил Саакашвили - не угодная ему персона, а его бы народ встретил там так, что он бы пересмотрел бы свое мнение о Грузии. То же самое касается и господина Лаврова. Он говорит так же, как и Путин с Медведевым, причем он сам также давно не был в Тбилиси! И вообще он меня раздражает!
В-пятых. Я повторюсь, но можно бесконечно долго говорить о грузинском гостеприимстве, культуре, обычаях, истории и т.п. И я рада, что в эту сферу политике вход воспрещен.
Теперь о минусах. Да, безработица в стране беспощадна. От нее ко мне в Россию сбежал в свое время мой муж. Если бы не отсутствие труда и занятости, я думаю, что мы бы жили с ним в Тбилиси. Если негласно разделить страну на то, что над землей, и то, что под землей, то мы увидим вот что: над землей – олигархи, административные чиновники, грузинские богатеи, под землей – простые трудяги, студенчество, пожилые люди и те, кто в силу своего другого происхождения, не может нормально трудоустроиться. Хотя мне не понятно, почему некоторые русские, граждане России, проживающие в силу определенных причин в Грузии, не могут или не хотят выучить грузинский язык так, чтобы потом найти хорошую работу? Или утверждение «Грузия для грузин» из девяностых все еще в силе?
Август 2008. Я, например, подвергая оценке действия Президента Грузии, господина Михаила Саакашвили, в августе 2008 года, мысленно возвращаюсь в то время, когда наш бывший, ныне покойный, президент ЕБН ввел войска в Чеченскую Республику и началась первая чеченская кампания. Ведь тогда наша Россия-матушка была у края пропасти, ей грозило разделение на части также, как сейчас Грузии. И представьте себе, как отреагировало бы наше Правительство и народ, если бы все страны Европы и соседние республики СНГ признали право независимости Чечни?! А потом? Что потом? Захотели бы отделиться Северная Осетия… Калмыкия, Тува, Марий Эл?! Дурдом полнейший.
Тогда зачем осуждать Саакашвили за то, что его Родину хотят порвать на части?! Медведев и Путин признали независимость Абхазии и Южной Осетии только потому, что там 90% (с их слов) граждан России. Вот и все.
В заключение хочу подвести итоги моему сугубо личному мнению. Саакашвили – адекватный политик, сильный, умный. И я не верю, что он – марионетка Америки. Просто он чересчур глубоко прислушивается к чужому мнению. Действия оппозиции Грузии можно диктовать в одном рубеже: все хотят власти. И кто бы сейчас не стал Президентом Грузии после Михаила Николаевича, любой будет неугодной персоной для нашего КГБшника, если не будет подчиняться тому, чего Он хочет. Медведев ему подчиняется беспрекословно.
Слава Богу, что простой народ не играет в эти игры, и мы по-прежнему хотим общаться!
Сакартвело гаумарджос! Дай Бог тебе процветания и сил не стать зависимой от России (в худшем смысле этого слова)

RAFAEL аватар
MISHA-MISHA-MISHA!!!

SPASIBA SHTO VIDITE PRAVDU!!! GAUMARJOS SAKARTVELOS DA RUSETS!!!

Дэвид аватар
мнение о саакашвили

Спасибо за подробный коммент! Во многом согласен. На счёт причин признания независимости - не соглашусь. Вдаваться в подробности не буду - они слишком печальны.)

иракли аватар
Правда о Грузии После прихода

Правда о Грузии

После прихода к власти,в Грузии Михаила Саакашвили в страну рекой потекли внешние инвестиции,из Америки и других стран.Страна которую оккупирует Россия,получала и получает миллиарды долларов,для МВД,армии и тд.Новый грузинский криминальный режим,быстро осознал что безнаказанно может воровать большие деньги поступающие извне.И создает полицию для:1-Защиты криминального режима,и их внутренних союзников,которым власти разрешают воровать деньги,и беспредельничать.2-Борьбы против несогласных с режимом.3-И для грузинских пропагандистских видеороликов которые транслируются по телевидению и в интернете You Tube.
После военного конфликта с Россией Грузия получила денежную помощь,от США в размере 5 миллиардов долларов.Куда ушли эти деньги и в чьи карманы,не сложно догадаться и понять.Грузинские уважаемые женщины потеряли в конфликте своих сыновей,внуков и братьев.Погибло очень много молодых мужчин,родители до сих пор страдают от горя.А грузинское проамериканское,пронатовское,правительство,на горе своего народа "заработало" миллионы и даже больше.Грузия страна с богатой, историей и культурой превратилась,в неприличное лживое государство.Единство грузинского народа умерло,при Эдуарде Шеварнадзе который совершал преступления против своего народа.Михаил Саакашвили-это второй Пауль Йозеф Геббельс- рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии.А Миша-грузинский,президент-пропагандист толерантного государства.
Западные покровители грузинского режима,купили рейтинги для Грузии.А простой народ не понимает что грузинские власти воруют огромные деньги,а что остается дают народу для того чтобы показать всему миру свою эффективность.
Батуми-это криминальный город а не курорт,туристы которые приезжают в этого край Грузии.Являются спонсорами местного криминального правительства.Так как местные власти воруют деньги и потом отдают часть денег Президенту. Криминальное правительство Саакашвили ворует деньги которые были потраченный туристами в Батуми.
После того как военный перступник Михаил Саакашвили,покинет пост президента Грузии.Надо будет провести расследование,целью которого будет,сколько миллиардов долларов украл криминальный режим Саакашвили.

Гость аватар
Дело даже не в президентах, а

Дело даже не в президентах, а в том, что мы становимся друг другу врагами. А ведь прошло не так много времени с тех времен, когда мы были одной страной и не делились на своих и чужих. И это печально.

Нина аватар
Грузия сама разберется какой

Грузия сама разберется какой президент ей нужен,лишь бы не было войны братоубийственной и народ жил достойно- материально и духовно!Грузия и Россия между собой родные государства по крови,столько народу между собой переженилось,русские женщины очень любят горячих красивых грузинских мужчин,а горячие грузины любят и наших красивых русских красавиц(сколько счастливых браков сложилось,посчитать не возможно).Я сама грузинка,замужем за украинцем,живу в России,мои братья женаты,на немках,русских,белорусках,латвийках.И вся наша большая дружная семья всегда помнит и любит Грузию,там наши предки,мы любим жизнь,желаем мира и процветания всем народам.Не делим людей по национальностям,наши родители привили нам любовь к людям.Всем мира,любви,счастья,процветания и благополучия,от всего сердца!!!

Дэвид аватар
Нина, спасибо за комментарий!

Нина, спасибо за комментарий! Согласен с Вами!

Крымчанин аватар
Ейфория в Грузии скоро закончится

Дэвид просто опубликуйте мой предыдущий текст без модерации - если конечно Вашу работу в интернете не оплачивают американцы или Саака. Люди должны знать что происходит на самом деле - они в отличие от Вас бедствуют, так что подумайте о своём народе.

Нищем братьям нужно помогать а не вещать своему народу лапшу на уши. Расскажите например (казахам узбекам киргизам) - что они, именно из-за России живут плохо, я думаю что они Вам не поверят даже за деньги.

myedox аватар
"...люди должны знать что

"...люди должны знать что происходит на самом деле..."

Ну во первых, дорогой мой, представься (желательно с фото), прежде, чем что-либо заявлять. А то мистер Инкогнито может наговорить всё, что ему в голову взбредёт... Во вторых, не обижай людей подозрениями в подкупе. Ведь и тебя, отзеркалив твои подозрения, можно уличить в проплаченности Кремля (тем более, что ты из Крыма...)...

"Нищем братьям нужно помогать а не вещать своему народу лапшу на уши"

Ты хочешь, чтобы тут, на этом портале, завязали острые дискуссии о том, кто нищий, а кто богатый?.. Я не хочу. В Украине хватает таких сайтов. Заходи и "снимай лапшу с ушей", коль видишь такую потребность. Здесь люди предпочитают отдохнуть душой и разумом, так что спасибо за заботу, но меня моя лапша на ушах вполне устраивает ;)

geoguest аватар
Грузия сегодня

Мнения в Грузии неоднозначные, но по-моему не стоит спорить о том, что в последние 8 лет страна очень быстро развивается. Конечно, неплохо бы жить еще лучше, но нельзя не видеть прогресс. Скоро выборы и если появятся кандидаты получше, можно просто поблагодарить правительство и выбрать нового президента и новый парламент - без революции и насилия.

Гость аватар
Президент Грузии – молодец,что говорить!

Отличная страна,народ,достижения,что есть,того не отнять.Как бы не кусались недоброжелатели. До европейского лоска далековато, но зато какой колорит, гостеприимство..,Европа, здесь рядом не стоит. Чем смотреть со стороны,приезжайте в Грузию.Тбилиси по праву называется одним из самых обворожительно теплых городов мира благодаря красоте его исторических памятников и прелести его гостеприимства.Ждем Вас в Грузии- мы Вам всегда рады!

Ationis аватар
Обречены

Все маленькие (слабые ) государства обречены терпеть вмешательства в свои внутренние дела. И мудрости их руководителей должно хватать на то чтоб выбрать под кого лечь. На мой взгляд они сделали не правильный выбор и сейчас самое время менять партнера.

Гость аватар
nu esli tak mislic?

esli vse po vashemu to rasia razvalitca v blijaishee budushee i vse porabashenie lishennie svaevo gosudarstva nacionalnosto abretut svabodu!a na shet slabie vsia gruzia rabotaet nad tem chtobi stac chastiu balshova aliansa protiv zla sami znaete kakova:)

Гость аватар
Про "партнёра" это точно

Грузия всё время ищет себе "партнёра". Ими были и Турция, и Иран, Россия была два века. Теперь их партнёр США. Когда США их кинут, Грузия останется без партнёров, и окажется, что кругом одни враги. Это будет концом Грузии, она недолго просуществует.

гостья аватар
согласна с Вашим

согласна с Вашим высказыванием но США не скоро кинет т к ближайшая страна к Ирану это Грузия. А родственники которые живут в Поти говорят не живем а выживаем, грузины народ гордый и я их уважала и уважаю, но почему даже они начинают пить а ведь этого не было. Это что от безысходности

Дэвид аватар
партнёры грузии

Вы перебарщиваете с драматизмом - "и будет это концом". Искать стратегических союзников (партнёров) в международных отношениях - естестественно для любых стран. И как раз Турция и Иран, по сути, никогда не были партнёрами Грузии, так как завоеватели таковыми не могут являться, хотя и могут выступать в качестве в той или иной степени временных союзников. Россия - была, во второй половине XVIII века, пока не переквалифицировалась в завоевателя (не в самого жестокого и не самого бесполезного).

Зато в XXI веке Турция - один из важнейших партнёров Грузии. Углубляются экономические и политические отношения и с Ираном - например, то, что я видел своими глазами - в этом году в Грузию приехало много туристов из Ирана, чего раньше не было. Азербайджан - ещё один важный партнёр Грузии.

Есть ли геополитические партнёры у России? Это довольно философский вопрос. Возможно, их нет. Если иронизировать на счёт партнёрства, проводя параллель с сексуальными отношениями, то одиночество России - это, конечно, хорошо (хотя смотря как посмотреть). А если обойтись без сексуальных фантазий, то партнёрство - вещь необходимая любой стране, даже такой, как Россия.

Крымчанин аватар
У Вас ейфория

Дэвид, доброе утро!

То что мы в Крыму всегда уважали жителей Грузии это верно - но сейчас после войны сконструированной Саакашвилистым воякой и америкосами мы видим, что у Вас в Грузии нет и не будет достойного будущего.

Я в подобном состояние (без достатка и будущего) уже лет 20 вижу жителей Крыма - всему виной то что люди поверили таким фашистам как Ющенко и Сакашвили, все были как у Вас сейчас в эйфории. То есть, как на стадионе во время матча - массовая реакция подогретая определёнными лицами, но теперь "помаранчевый народ" живёт очень плохо и остальная часть населения тоже - но немного лучше чем простые люди Грузии.
Насчёт долгов вашей страны Западу верно сказано их будут выплачивать ваши дети и внуки - но лично вы будете ездить по Таиландам и Питербургам, НЕ ОСОБО о чём то думая.

Лично вы мне напоминаете наших соседей - (украинских оккупантов), гадите в сторону России а сами там нормальные деньги зарабатываете при этом и девок портите.

Совет - старайтесь не писать о вашем президенте, поменяйте тему и лучше рассказывайте о хороших людях, чем о международных преступниках.

И вот ещё что Иранские Турецкие туристы будут в Грузию ездить в основном что-бы портить ваших женшин или брать их в жёны, через лет 15-20 Грузия будет уже мусульманской страной, но это ваше личное дело. В Крыму мусульманский секс-туризм уже просто надоел - в Ялту зверьё массово приезжает по..рахаться, особенно турки, не принося местным жителям или в бюджет никакого дохода. То-же будет и с вашими женщинами доведёнными до бедности. А сколько Грузин работает строителями в Крыму - ну не могут они как Вы грамотной писаниной заниматься, им просто противно. Кстати у Грузинских строителей в Крыму цены намного ниже чем у западно-украинских строителей, тем самым они оставляют без работы многих Крымчан.

Это говорит о том что ваша стабильность и процветание в Грузии - на самом деле пустой звук и похоже на шоу, вот только понту от этого шоу не наблюдается, даже если кормить обещаниями свой народ или менять правительство но это уже не поможет. Просьба лично к Вам заберите своих грузинских строителей домой и кормите их сами - нам в Крыму нищие не нужны. Хватило того что хохлы лишили нас Российских туристов так ещё и грузинских нищих нам не хватало.

Я например видел документы про захват Крыма без войны Турцией - инвестициями в крымских татар и тд. и я твёрдо знаю что наши соседи хохлы нас продадут за копейки.

Вам лично желаю, что-бы Вы поменяли свою сигарету на папиросу - и задумайтесь, после выкуренной папиросы о том, в каком глубоком месте на самом деле находится весь Ваш народ.

Письма которые Вы захотите мне отправить - я прочитать могу но отвечу с другого Ящика.

С уважением. Русский житель Крыма.

An аватар
Эйфория

Вам бы милый друг,к психологу обратится, по моему застряли где-то между 1975 и 1984 годом в СССР.Открой глаза и включи мозг русский житель крыма,твои герои замурованы в кремлёвской стене,правда один ещё в мавзолее,но не долго осталось.Где и на каком месте находится этот народ не вам решать,вы уже сами почти как в пустыне вокруг не кого из друзей не осталось,разве что узбеки с таджиками вот и вся компания,нормальные друзья........................

Леонид аватар
В каждом вашем слове ненависть и желчь к другим народам

В каждом Вашем слове ненависть и желчь к другим народам. Так нельзя. Тем более в этом замечательном блоге. И совет... Поменьше смотрите телевизор.

myedox аватар
Русский житель Крыма, просто

Русский житель Крыма, просто подсобирай деньжат и съезди в Тбилиси. Будь там дружелюбным и доброжелательным. Гуляй без злобы в глазах и предрассудков в голове. Приезжай в прекрасный Крым, и чиркани что нибудь. Это будет по крайней мере объективная информация, а не пропаганда, навязанная из вне...
И еще. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на злость и ненависть... Если ты этого не понимаешь, так поймешь возможно. Главное, чтобы не поздно было, чтоб успеть насладиться жизнью... Удачи в поездке в Грузию! ;)

Санж аватар
Каждый день подарок неба! Каждый миг - игра судьбы!

Такой сайт замечательный! Зашла, что бы задать вопрос, а получила не только ответы, но и удовольствие! Я бы согласилась с теми, кто пишет, что "Жизнь коротка, чтобы тратить ее на ненависть". Путешествуйте с Любовью к природе и людям, которые встретятся Вам в пути! И тогда Вы везде встретите гостеприимных людей!

Дэвид аватар
Ваши аргументы несерьёзны.

Ваши аргументы несерьёзны. Отвечать - смысла нет.

Ренат аватар
Полностью согласен. Ни одного

Полностью согласен. Ни одного слова своего, всё из пропаганды 2008-2009 годов. Я в Тбилиси бываю как минимум один раз в два года, но какие преобразования прошли там, могут позавидовать все страны. Нам до Грузии далеко.....

Дэвид аватар
саакашвили

Не, ну проблем в Грузии достаточно - маленьких и больших - но то, что написал автов коммента выше, это не про них, это про какие-то геополитические страсти в душах людей, пересмотревших ящик - "Саакашвилистый вояка", "портить женщин", "станете мусульманами". Российские туристы, понимаешь, перевелись в Крыму из-за "украинских оккупантов" - ага - половина населения России, как ездила в Крым, так и ездит. Конечно, если Грузия сольётся в экстазе с президентом соседней страны, бегающим с голым торсом, целующим рыб и мальчиков, всё сразу наладится, и грядущие катастрофы, выдуманные автором, сами собой рассосутся.

Гость аватар
ne dojdetes

eto vam ochen xochetsia, no ne dojdetes i vasha budushee pokolenia ne dojdetsia izcheznovanii gruzii. gruzia csegda naxodila puti vixoda iz krizisa i seichas naidet. edinstvennoe oshibka bila to chto ne poslushalsia sovetam i prosba irana i turcii chto ne sviazatsia s rossiei, a koncovku vi znaite kak eto vse konchilos.

Alexander аватар
Читайте также

Prosto napomnu ODNU prostuu vesh.

Otnasheniya Rosii i Gruyzii bili OCHEN OCHEN silno isporcheni esho DO togo kak Saakashvili stal politikom voobshe.

https://www.youtube.com/watch?v=GdvvX_pYf8Y

- 9 Aprelya 1989

- Vona v Abxazii bila v 1993em godu

- Voina v Tsxinvalskom regione v 1994om

- Saakashvili stal prezidentom v 2004om.

Imenno tkie veshi sostavlyaut problemu a ne Saakashvili. Saakashvili eto otgovorka. Na LUBOE zlo kotoroe delaety Rosiiskoe gosudarstvo (vashi zamechatelnie chinovniki)

vam otvechaut - Vinovat SAAKASHVILI! Eto vse on!

P.S.

Chto kasaetsya kritiki, kogda ona konstruktivnaya eto ABSOLUTNO normalno. Vot tak na dvux telekanalax Gruzii kotorie transliruutsya na vsu stranu 24/7 rugaut Saakashvili, No problema v odnom ... Krome rugani prezidenta oni bolshe NICHEGO ne predlagaut.

Артур аватар
Понятие порядочный человек и

Понятие порядочный человек и политика - понятия антогонисты в принципе: и в России, и в Грузии, и во всех остальных странах. Воруют везде, даже в "замечательных" Америке, Германии или Японии. Вопрос только в откровенности и беспредельности объёмов воровства и безнаказанности главных воришек.

Теперь более предметно: выскажу сугубо моё личное мнение.

1. Первая "вина" Саака перед "старшими братьями" в том, что в Абхазии слишком яркое солнце, тёплое море, хороший климат и она представляется им "прекрасным продолжением" Южного микрорайона Москвы - Сочи. У них у всех крышу рвёт от этого побережья. "За компанию" и Южная Осетия пострадала: дабы были не столь очевидны притязания на лакомые курортные земли.

2. Вторая вина Саака в том, что он не поленился и в "колыбели воровского мира" практически искоренил организованную преступность и коррупцию, по крайней мере их видимые проявления. И, следовательно, не зачем нашим гражданам общаться между собой, чтобы "сарафанное радио" разносило о том, что "даже Саак смог, а 2старшие братья" - никак".

И пока он виноват - "не будет ему прощенья" от северного соседа.

А страдаем мы, простые граждане обоих стран.

Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?

Но так было не всегда.