Привет, меня зовут Давид! Перед вами - блог о путешествиях 'За семью горами Ru', в котором я рассказываю о своих поездках – все они самостоятельные и низкобюджетные, зато продолжительные. Добро пожаловать, и давайте общаться!

Восхождение на Эльбрус с юга в июле 2017 года

Кто b2bn Создано/обновлено 25.11.2017/28.07.2023

Счастье не за горами, оно в горах. Летом прошлого года мне довелось побывать в Приэльбрусье. Цель поездки вполне очевидна: осмотреться, узнать о местности как можно больше, чтобы следующим летом совершить восхождение на Эльбрус, самую высокую вершину на Кавказе, в России и вообще на Европейском континенте. Высота горы Эльбрус превышает 5,6 км — впечатляющая цифра для человека, который никогда не бывал в горах. Вопреки всем предстоявшим трудностям мы с другом Валерой настроились очень решительно и отступать от затеи не собирались.

В этом году восхождение на Эльбрус с юга было успешно реализовано. Долгая подготовка, обсуждение деталей, беседы с «бывалыми» — все это нам очень пригодилось на практике. Итак, каким было мое снаряжение: рюкзак объемом в сотню литров (в нем уже находился еще один штурмовой объемом 30 л), спальник (минимальная температура комфорта -17 °С), пена, лыжное снаряжение (предпочел такие палки трекинговым), тонны утепленной одежды (как же без пуховика?). Также прихватил с собой солнцезащитные средства.

День 1 (понедельник, 10 июля)

В 8:30 утра мы с напарником Игорем уже были в Терсколе. При этом мы не удосужились заранее составить хотя бы примерный план действий. К счастью, встретились отзывчивые «коллеги», которые порекомендовали сначала пройти к водопаду Девичьи Косы. Идти к нему нужно довольно долго, но мы не спешили. В результате дорога занята у нас 2,5 часа. У Девичьих Кос мы пробыли примерно час, затем отправились обратно на спуск. Конечно, мы могли бы подняться повыше к обсерватории (высота чуть менее 3 км), но решили не геройствовать в первый же день похода. На спуске нам встретился Александр — опытный альпинист, осмелившийся совершить восхождение на Эльбрус в одиночку. Очень благодарны ему за массу полезных советов. К примеру, он подсказал нам оптимальное место для установки палатки. Мы направились к гостинице, на территории которой позже разбили палатку. Всего за сотню рублей нам была предоставлена общая кухня, розетки для подзарядки телефонов. Забегая вперед, скажу: эти розетки были единственными «рабочими» за все время нашего путешествия по Приэльбрусью.

День 2 (вторник, 11 июля)

Этим утром погода явно утратила былую стабильность. Можно было наблюдать серые тучи, которые буквально «прилипли» к вершинам гор. Но время от времени проглядывало солнышко. Подъем был пешим, по нескольким причинам:

• мы не стали тратить деньги на канатную дорогу;
  • дали возможность организму акклиматизироваться;
  • идти мы собрались рано, а канатная дорога начинала работу довольно поздно.

Путь наверх занял у нас чуть менее двух часов. До самой вершины мы не дошли, так как она расположена в пограничной зоне. Мы миновали последнюю станцию канатки и решили осмотреться, сделать несколько фотографий. Потом мы начали рассуждать: стоит ли оставаться на этой высоте вторую ночь подряд? Вместо этого было решено следовать к подножью Эльбруса, пройти пешком к станции канатной дороги Старый Кругозор (которая находится на высоте почти 3 км), а потом разбить палатку в тех краях. Но пока мы думали и собирали снаряжение, земля была окутана густейшим туманом. Он был таким плотным, что по нашему прибытию в Азау (начало канатной дороги на гору) видимость едва составляла 15 м. Несмотря на это, останавливаться мы не стали и продолжили идти вверх.

По пути к станции установили палатку примерно в десятке метров от края обрыва. Хорошенько ее закрепили, поужинали и наконец отошли ко сну. Восхождение на Эльбрус теперь казалось куда более сложным, чем до поездки.

День 3 (среда, 12 июля)

Наша очередная цель — добраться до станции Мир, которая находится на приличной высоте (примерно 3,5 км). Добрели мы к ней приблизительно за часа три. Могу сказать честно: этот путь оказался для меня наиболее сложным за весь период восхождения.

При этом Мир не являлся конечной точкой этого дня, ведь нам еще нужно было преодолеть 300 м и подняться к станции Бочки. Именно оттуда берет начало снежная территория. Мы могли бы добраться к месту назначения на кресельном подъемнике, но предпочли ему пеший подъем. Перед этим мы оставили тяжелые рюкзаки с практически всеми вещами в одной из закусочных. Вершины были спрятаны от наших глаз густыми облаками, но кое-что разглядеть все же удалось. Солнце на такой высоте светит очень ярко — иногда, даже невыносимо ярко. Через почти 2 часа восхождения на Эльбрус с юга было решено спускаться вниз для проката горелки (имевшаяся у нас не работала). Также нужно было прихватить боты из пластика и кошки: без них подъем был значительно сложнее.

День 4 (четверг, 13 июля)

Когда мы достигли Бочек, установили палатку, собрали все самое нужное и направились к Приюту Одиннадцати (расположен на высоте 4,1 км). Данный отрезок восхождения на Эльбрус занял немногим более 1,5 часа. Внутри мы находились примерно такое же количество времени, за которое успели пообщаться с попутчиками на тему предстоявшего восхождения. Потом мы направились обратно — около Бочек заняться толком нечем. Спать мы легли уже в 7 вечера.

День 5 (пятница, 14 июля)

Теперь нас ожидал финальный акклиматизационный подъем в рамках восхождения на Эльбрус: мы направились к скалам Пастухова (расположены примерно на 4,7 км). По правде, мы хотели подняться несколько выше — на все 5 км. В этот день ветер существенно усилился, из-за чего мы несколько замедлились. Не радовала и видимость. До скал Пастухова мы все же добрались, хоть и нескоро. Время от времени облака расступались и позволяли нам разглядеть Восточную вершину, хотя бы частично. Удивительно, как близко мы к ней подошли. Частенько выглядывало солнце и опаляло нас в знак приветствия. Честно говоря, идти еще дальше мы уже не смогли — банально не было сил. Мы отправились к спуску, но радовало заметное улучшение погодных условий. Это давало нам надежду на более успешную субботу.

День 6 (суббота, 15 июля)

Пришло время хорошенько отдохнуть. Восхождение на Эльбрус в июле требует уймы сил и энергии, да и нервная система должна хотя бы иногда расслабляться. К счастью, непогода отступила: солнце буквально заливало все вокруг. Это дало нам возможность просушить мокрые вещи (мы просто разложили одежду и спальники на нагретые солнцем камни).

Помимо отдыха в этот день был намечен поход к Приюту Одиннадцати, чтобы продолжить путь от него следующей ночью. В Приюте остановилось 3 группы, включая наших «братьев по оружию» из Украины. Так как путь у нас был общим, решили идти вместе.

День 7 (воскресенье,16 июля)

Восхождение мы начали в 23:15. Группа состояла из 15 альпинистов, из которых мы с Игорем оказались самыми неопытными. Мы не имели при себе ни касок, ни ледорубов, так что надежда на успех была призрачной. Одет я был следующим образом: футболка, свитер, ветровочка, пуховик, белье с подогревом, тонкие штаны и теплые утепленные, 3 пары носков (2 из них утепленные). На руки были надеты неплотные перчатки, чтобы я мог делать фотоснимки, а поверх — теплые варежки. Разумеется, при мне были обязательные для каждого альпиниста маска, шапка и шарф. Съестного мы с собой почти не взяли, так как в процессе восхождения аппетита толком не бывает. Но вот литровый термос чая я с собой прихватил, правда, в итоге почти его не пил.

Первые 2 часа подъема сложностей не возникало: процесс казался монотонным и относительно простым. Надетые на ноги кошки надежно цеплялись за обледеневший фирн. Бывали моменты, когда казалось, что сейчас потеряю равновесие — и все, докачусь прямо к Приюту. Луна уже спряталась от наших глаз, а с другой стороны можно было видеть зарево: скоро восход. На ближайшем привале мы поздравляли других участников восхождения с тем, что миновали уровень Монблана.

В 18:40 мы прибыли на Косую Полку. Данный отрезок пути был просто изнурительным: выше 5 км тропа уклоняется влево и начинает плавно набирать высоту. Организм очень остро на это реагирует: чувствуется дефицит кислорода, на каждое действие затрачивается уйма энергии. При этом тропа узкая, что не дает возможности идти «змейкой». Отдохну минуту, делаю несколько шагов — и снова ощущаю смертельную усталость. Правда, аналогичные ощущения испытали и остальные участники восхождения на Эльбрус.

Утром, примерно к 9 часам, мы прибыли на самый высокий горный перевал (возвышается на 5,4 км). До пика — всего несколько сотен метров, казалось бы, это самая малость. Однако на деле это расстояние преодолевается из последних сил. Признаюсь: никогда ранее мне не приходилось чувствовать такую усталость. Через 15 минут привала на снегу Игорь призвал меня не поддаваться слабости и продолжать путь. Он был прав: с минуты на минуту можно было ожидать подъема облаков, что способно создать чрезвычайно опасную ситуацию. Далее помню, как меня атаковала жуткая горняшка. По ощущению она напоминает сильное алкогольное опьянение, но куда сильнее бьет по координации, нервной системе и общем состоянии. Но я был очень удивлен, когда тяжелое самочувствие сменилось психологическим расслаблением.

К 11 часам утра, после десятичасового пути от Приюта, я оказался на пике Эльбруса. Моя реакция, спросите вы? Я просто упал на снег и наслаждался отдыхом. Не могу сказать, что меня накрыла некая эйфория, счастье от воплощения давней мечты. В те секунды в голове была лишь одна мысль: мне более не нужно идти наверх. К слову, пик Эльбруса — это только 50% пути. Еще нужно было благополучно спуститься обратно. Спуск к Приюту прошел монотонно, устало и в тумане. Уже в Приюте стало известно, что из 15 участников группы восхождение на Эльбрус с юга удалось совершить лишь шестерым.

День 8 (понедельник 17 июля)

Ранним утром пришло время прощаться с Эльбрусом и идти вниз. В целом данный опыт могу назвать удачным, однако рекомендовать его не спешу. Если вы надумали повторить сей подвиг самостоятельно, лучше одуматься сразу. Кроме того, подготовка должна быть долгой и очень тщательной: позаботьтесь о наличии всех снаряжений заранее.

Восхождение на Эльбрус в июле требует не только колоссальной выдержки, но также значительной доли удачи. То, что нам повезло, еще не гарантирует удачу вам. Каждый год приходится слышать печальные известия об очередной трагедии, и в большинстве случаев причины гибели альпинистов одни и те же: неподготовленность, плохая информированность, чрезмерная самоуверенность, отсутствие нужного снаряжения. Поэтому я бы не стал рекомендовать повторять наш опыт и пытаться совершить восхождение на Эльбрус самостоятельно. Сделайте это безопасно, обратившись, например, в компанию Страху Нет, которая организует восхождения на Эльбрус.

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?