Вы в разделе Форум.Грузия на 'За семью горами Ru'. Здесь посетители сайта публикуют отчёты и создают обсуждения, представляющие интерес для туристов и путешественников, направляющихся в Грузию. Чтобы посмотреть все обсуждения, перейдите по ссылке.

Добро пожаловать в Грузию. Отчет о путешествии

Кто Yuta Создано/обновлено 12.09.2013/12.09.2013

Добрый день!
Я хочу рассказать Вам о недавнем путешествии в прекрасную Грузию. Мы, с моим молодым человеком, планировали эту поездку заранее, еще в мае. Выбор пал именно на Грузию, поскольку он давно мечтал ее увидеть (не последнюю роль в его желании познакомиться именно с Грузией сыграл фильм "Мимино"). Было решено 4 дня провести у моря, в Батуми, и 4 дня в Тбилиси (откуда ездить на экскурсии).

Все материалы были взяты из моей статьи на другом сайте.
Мы решили не пользоваться услугами тур оператора, а все организовать самостоятельно. Билеты на самолет, отель в Батуми, заранее забронировали через Интернет, также, на одном из сайтов, посвященном путешествиям, нашли и экскурсовода, который уверил нас, что от него никто не уезжал недовольным.
Киев. Аэропорт Жуляны. (Присесть было больше негде, а ждать оставалось еще 4 часа)

До аэропорта в Кутаиси летели без малого 2 часа. Поначалу я боялась перелета (это было впервые), но, как оказалось позже, это было не самое страшное.
Гораздо страшнее было ехать из Кутаиси в Батуми. Изначально мы планировали добираться в Батуми на автобусе, но в аэропорту нас нашел один из местных таксистов и предложил за приемлемую цену, быстро и с комфортом довезти нас к нашему отелю. О, что это была за поездка… Словами не передать. Он летел чуть ли не скоростью самолета, постоянно обгоняя, подрезая и выскакивая на встречку, уворачиваясь от движущегося по ней транспорта чуть ли не в последний момент. Слава Богу, добрались мы целыми и невредимыми.
Немного отдохнув, решили не терять времени и отправиться на пляж, который находился метров 200 от отеля. И все было бы прекрасно, если бы не «галька». Это была не просто галька, а булыжники. Очень сложно и болезненно было зайти в море и выйти из него. Более или менее нормально войти в воду можно было только в кроксах))). Как мы узнали позже, такие пляжи везде, кроме чёрного пляжа Уреки. Вот на нем песок, к тому же лечебный. Поэтому советую ехать именно туда.
После пляжа (по совету хозяина отеля, в котором мы остановились) мы отправились в кафе "Аджарский дом", на набережной.
Вот он, Аджарский хачапури )

Набережная поразила своей красотой и аккуратностью, велосипедными дорожками. Вечером и ночью вдоль нее ездят полицейские на электромобилях. Хотя на самой набережной и в центре очень спокойно. Местные жители и туристы отдыхают в кафе и скверах, играют на разных музыкальных инструментах.
На следующий день мы поехали гулять по городу, и заодно купить билеты на поезд до Тбилиси. Надо сказать, что народ в Грузии очень и очень гостеприимный! На остановке мы подошли к одному Грузину (дяде Резо), чтобы узнать как добраться до кассы ж/д… В итоге прогуляли с ним по городу пол дня и вместе пообедали. Он показал нам город, каким его знает сам.

Вечером заехал за нами в отель на своем авто и отвез на автовокзал, узнать как ходят маршрутки и автобусы до Тбилиси. Он отговорил нас ехать поездом. Это была ошибка… До Тбилиси мы добирались 8 часов, почти 2-метрового роста МЧ испытывал ужасные неудобства всю дорогу. Ногами почти подпирал уши )))
Ночной Батуми особенно красив. К сожалению все фото сделаны на телефон.

Эти товарищи, похоже, есть везде ))

Как ни странно, поразил Макдональдс.. Такого, как в Батуми, не встречала нигде. Это не ресторан быстрого питания, а оранжерея…
Вот так пролетели 4 прекрасных дня в прекрасном, гостеприимном Батуми.

Понравилось абсолютно все! Реальность была ярче самых смелых ожиданий.
Люди добрые, гостеприимные, кухня изумительная! ) Сам город еще строится, новые здания повсюду вырастают прямо на глазах, как грибы после дождя.

Итак, наконец-то началась вторая часть нашего путешествия, мы прибыли в Тбилиси. Приехали мы в 8 утра, на пол дня раньше, чем было запланировано. Несмотря на это, и то, что таксист привез и высадил нас не на той улице, заверив, что это есть именно та, которую мы ищем, и уехал), хозяйка квартиры, с которой мы договорились заранее, отправила за нами на такси своего сына, и встретила нас просто замечательно! Поскольку жильцы "нашей" квартиры еще не съехали, она позвала нас к себе, накормила завтраком, напоила чаем и предложила водки, это в 8.30 утра ))). Как я уже говорила, в Грузии просто замечательный и очень гостеприимный народ!

Вначале планировали посмотреть этот замечательный город в первый же день, но экскурсоводы, с которыми мы договорились заранее, предложили вначале поездить по другим интересным местам, а столицу оставить "на десерт" .)
В первую очередь мы поехали в Казбеги. Только там, впервые в жизни, я поняла, что значит "высоко-высоко в горах"))). Не помешала даже моя боязнь высоты.
По дороге в Казбеги

Жинвальское водохранилище

Это, как сказал наш гид, первая в нашей дороге лепота).
Ананури

Наши экскурсоводы. Один из низ русский (родился и вырос в Грузии). Владеет грузинским, русским, и, что меня очень приятно удивило, украинским.
Пел нам песни, рассказывал анекдоты и цитировал Т.Г. Шевченко.

Какая же там шикарная природа... А кухня - это вообще отдельная история )

Высота около 2 395

В завершении экскурсии мы отправились в монастырь, на высоте около 2 170 метров.

Еще в дороге начался дождь, который нам помешал увидеть еще одну красоту из красот, Гвелетские водопады. Из-за тумана видимость была практически нулевая.
Троицкий монастырь в Гергети.

Бурная, очень быстра река... Если честно, то и стоять рядом было страшно. Близко не подходила).

На второй день мы поехали в Кахети. Посетили музей, были на дегустации вина, а потом отправились в город любви.
По дороге в Кахети

Музей и винный погреб в Кахети - Нумиси.

Сигнахи - город любви, "маленькая Италия".
Очень жаль, что в это прекрасное место мы приехали, когда уже начало темнеть. В городе находиться одна из самых известных крепостей в Грузии. Со стен крепости Вашим глазам откроется великолепный вид на Алазанскую долину. К сожалению фото нет. Было уже слишком темно.

Попытки сфотографировать хоть что-то )

На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой... Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.
На холмах Грузии - А. С. Пушкин

В оставшиеся дни мы посетили Мцхета, Уплисцихе и погуляли по Тбилиси. Наш экскурсовод встретил нас на проспекте Руставели, в вышиванке.)
К нам присоединились туристы из Донецка и мы отправились в Мцхета.

На территории Светицховели (кафедрального патриаршего храма Грузинской православной церкви в Мцхета)
В этом храме, как и во многих других храмах Грузии, строгий дресс-код. Но у входа предусмотрены 2 корзины. Одна с платками для женщин, а вторая с юбками с запахом, как для женщин, так и для мужчин, приехавших посетить святыню в шортах.
Туристы из Донецка.

Далее мы поехали в Джвари (монастырь VII века). Он находиться на вершине горы в месте слияния двух рек. Сверху открывается шикарный вид... Виден сам город, Мцхета, обе реки и холмы.

Древний пещерный город - Уплисцихе. Такого мои глаза еще не видели). Сложно передать словами до чего живописное место, на котором он расположен. Как говориться "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Древние жители этого города высекли его в скале.

"Зал Царицы Тамары"

На следующий день мы наконец-то увидели Тбилиси.

Филармония

Здесь экскурсовод загадал нам загадку. Нужно было внимательно рассмотреть фасад здания и сказать в каком году оно было построено. Дата (1887) умело спрятана на самом видном месте, среди узоров.

Мтацминдский Парк. Огромный парк, надо сказать.

Вид на город из колеса обозрения.

К огромному сожалению, удалось увидеть далеко не все достопримечательности. Мы были очень ограничены во времени, но все таки программа была весьма насыщенной. Уезжать не хотелось. Это была любовь с первого взгляда! Сюда хочется возвращаться еще и еще. Грузия, как бокал вина - букет неизгладимых впечатлений и ярких эмоций!

Еще раз хочу выразить благодарность нашим гидам, благодаря которым мы полюбили Грузию ;)
Это Misha Zedginidze и Андрей Кузьмин. Спасибо, ребята! Вы лучшие!

p.s. Почти все фото были сделаны на телефон Galaxy S3 :)

Московская обл, г Павловский Посад аватар
Прочитала, просмотрела и ...

Прочитала, просмотрела и ... расплакалась. Насколько все везде красиво, чисто, ухожено. А у нас тут разруха, грязь, все старое и разбитое, дорог нет, огромные ямы, лужи, здания все страшные, без ремонта, хорошую обувь просто невозможно никогда обуть,-поголовное запустение.

Назиля аватар
Дорогая!

Вы молодец, что порадовались за "красиво- ухожено", но совершенно напрасно расплакались!Экзюпери давно перечитывали? "А у Вас охотники есть? - Нет, - ответил Маленький Принц. - Как интересно! А куры есть? - Нет, - ответил Маленький Принц. Лис вздохнул: - Нет в жизни совершенства." И всего лишь.
Мой гид-водитель написал, что весной его уже не будет в Грузии.

lilua аватар
Красивая Грузия

Спасибо за отчет! Тоже хочу это все увидеть-потрогать-попробовать и восхититься...) Надеюсь, в ноябре мои мечты осуществятся!

Yuta аватар
Пожалуйста! ) Приятной Вам

Пожалуйста! )
Приятной Вам поездки!

sysrqbreak аватар
отчет хорош, не поленились,

отчет хорош, не поленились, спасибо. единственное хотелось чтоб заключительным абзацем или предзаключительным был финансовый отчет, примерно, где что скока стоило, чтоб другим было легче оценивать свои возможности

Гость аватар
Спасибо!

Круто!
Завидую белой завистью!
А у меня всё впереди!!!!! Уже дни считаю)))))
пс: а производитель телефона - спонсор? )))))))))

Yuta аватар
Ответ

Yes...ли бы! )))

Без имени аватар
spasibo

Ira spasibo za teplis slova spasibo za otzivi vi prekrasnie ludi !!!! Ya i Andrei chasto vspominaem vas !!! spasibo genacvale !!;)

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама: