Привет, меня зовут Давид! Перед вами - блог о путешествиях 'За семью горами Ru', в котором я рассказываю о своих поездках – все они самостоятельные и низкобюджетные, зато продолжительные. Добро пожаловать, и давайте общаться!
Из Хуахина в Бангкок на электричке. Как выглядит самый дешевый вид тайского транспорта
Прокатитесь в третьем классе, пока Таиланд не обзавёлся стерильной системой железнодорожного транспорта! - примерно такой призыв я прочитал на одном буржуйском сайте. А оказалось - обычная русская электричка, разве что с туалетами.
Железнодорожный вокзал Хуахина (на карте - goo.gl/maps/bNfBn) снаружи похож больше на храм. Сюда я приехал за день до отъезда, вечерком, чтобы купить билет. А вот мои исходные данные: расписание поездов Хуахин - Бангкок - www.railway.co.th.
Оказалось, купить билет в вагон третьего класса можно только за 40 минут до отправления.
На следующий день в половине первого я стал обладателем билета (без места) на поезд Хуахин - Бангкок всего за 44 бата (1 евро)! Это - в вагон третьего класса, других, собственно, и не было, потому что то был поезд ординарный (ordinary). (О типах поездов в Таиланде читайте здесь. Эти типы прописаны в расписании на www.railway.co.th.)
Ездишь на машине? Картографируй с помощью мобильного приложения и зарабатывай: play.google.com/.../natix Используй инвайт-код, поддержи автора сайта: PuV=bN5Zdz | dhGJ5Pb#Vu | 9wYRUbxrN3 | tUP2wauRSN
На железнодорожном вокзале Хуахина я не один, меня провожает Дима. С ним и его женой Ариной мы и проговорили целую неделю - о религии, психологии. Ёмкие темы...
А это платформа. Мой поезд опаздывает, поэтому я начинаю нервничать и кидаться на все подряд приходящие-уходящие поезда. В подобных непрогулочных условиях фотографировать большим фотоаппаратом затруднительно. На помощь приходит купленный в Таиланде смартфон Samsung Galaxy Ace 3 - мой навигатор, моя библиотека и мой малый фотоаппарат.
Вот такие дядьки бьют в колокол, когда поезд отправляется.
А вот и поезд, только не мой.
Мой прибыл с опозданием на 10 минут. Табличка 'Huahin - Bangkok' окончательно успокоила. (Маршрут на google.картах: goo.gl/maps/0CGRD).
Время посадки, время прощания.
Внутри выясняется, что третий класс - это электричка, вполне такая "русская", только с туалетами - с двумя на вагон.
И с вентиляторами под потолком. (Дима просил детали в отчёте - вот, пожалуйста, вентилятор...) Кондиционирования нет, да и к чему оно, ведь всего-то +25. Кстати, всем хватило места, очевидно, потому что Хуахин был начальным пунктом. Людям, вошедшим на следующих станциях, пришлось стоять. Или сидеть на полу - пол тут протирают (шваброй и попами).
А это проход в следующий вагон. В щель между вагонами курят, в вагон сигаретный дым не попадает. А справа - туалет. И мои соседи по вагону: в основном, молодёжь, очевидно, возвращающаяся в Бангкок с моря - вечер воскресенья.
Вот такие вагоновожатые проверяют и компостируют билеты, и иногда что-то даже объявляют через самый натуральный громкоговоритель.
Теперь самое главное, сердце ситуации - унитаз. Красота!
Умывальник. Без мыла (это плохо).
Пять часов в пути, утомительно. Но я, наконец, на конечной, на Хуа-Лампонге (Hua Lamphong), главном железнодорожном вокзале Бангкока (на карте - goo.gl/maps/TxVUs).
Хуа-Лампонг - как много в этом слове! Имеются чистый туалет с умывальниками, недорогая приличная столовая (food court). Сориентироваться можно по карте вокзала, стоящей у начала платформ. Рядом с Хуа-Лампонгом расположена одноимённая станция бангкокского метро (MRT) - езжай куда хочешь. Вокзал расположен довольно близко к центру города, так что такси или тук-тук до того же Каосан Роуд будет стоит недорого - не больше 100 батов. На электричке с Лампонга можно доехать до станции Don Muang (смотрите расписание - www.railway.co.th), к одноимённому аэропорту, и улететь рейсом airasia.com в любой уголок Азии за смешные деньги. А ещё с ж/д вокзала можно отправиться в любой конец Таиланда, и это то, что сделал я.
Билет в Аюттайю, средневековую столицу Таиланда! В кассах, кстати, отлично говорят по-английски - что в Хуахине, что в Бангкоке. В моём поездке на Аюттайю были и вагоны 3-го класса, но я в кассе о предпочитаемом классе ничего не сказал, и кассир продал мне билет во 2-ой (по цене 1-го...)
Над кассами - электронное табло, показывающее на каких платформах стоят прибывающие и отбывающие поезда, вокзал утроен просто и логично, поезд найти было легко.
На фото - второй класс без кондиционирования, с одними только вентиляторами. Кресла удобные, откидные, места для ног много. Билет, соответственно, с номером места, то есть, стоять не придётся точно.
Знакомимся с санузлом. Тут мой Samsung из-за недостатка света меня подвёл, пришлось возвращаться в туалет с большим никоном. Умывальник тоже есть (примерно такой же, как третьем классе).
Через полтора часа я был на железнодорожном вокзале Аюттайи (на карте - goo.gl/maps/T2KKT). Ночь, тук-тукер выходит из сумрака, "Тук-тук? Вам куда?"...
Ездишь на машине? Картографируй с помощью мобильного приложения и зарабатывай: play.google.com/.../natix Используй инвайт-код, поддержи автора сайта: PuV=bN5Zdz | dhGJ5Pb#Vu | 9wYRUbxrN3 | tUP2wauRSN
- 9113 просмотров
Раздел
Подписывайтесь в соц.сетях:
Instagram
Очень детально и интересно!
Спасибо, Женя! Когда собираешься исследовать Таиланд? )
Оой, сначала надо Индию еще чуть-чуть посмотреть)), в апреле-мае, а дальше не загадываю пока))
Я тоже в Индию хочу. Вот, надо решаться и сделать вылазку из Таиланда. За 7000 рублей билеты туда-обратно из Бангкока в Ченнаи (airasia.com), если покупать за месяц - не бесплатно, но всё же халява... Когда ещё будет такая возможность... На пару недель, осмотреться... Но и в Китай тянет, но там холодно пока..)
Так это круто вообще, за 7 тысяч! Я там конечно всего неделю была, ничего толком и не узнала, помимо какого-то ощущения, что это "то самое" место)), хорошо там, в общем). Очень интересно было бы тебя послушать потом! Да и вообще, твои истории прям зовут в путешествие, замечательные истории и заметки!))
На первый взгляд по фото нельзя сказать, что мы далеко впереди них по ЖД транспорту... может и ошибаюсь...
Ну конечно, же, информация у нас еще не полная и очень интересно какой у них там 1 класс.
Помнится грузинский сидячий вагон (Тбилиси - Поти, 2010 г.) был покруче тайского сидячего второго класса, зато грузинский плацкарт... не очень), даже грузинские проводники извинялись передо мной за неудобства (опыт, правда, староват)... А вот тайский аналог плацкарта (самый дешевый спальный):
Вагон второго класса, спальный, без кондиционирования, очень классно, тоже не стерильно, но вполне себе чисто, удобно и... красиво - всё в занавесках, они каждого изолируют от общего пространства, и вентиляторы дуют, и занавески все в движении... Дом воздушных стихий, атмосферно очень... (Ездил из Аюттайи в Чиангмай.) 600-700 км где-то, около 550 батов, то есть, где-то 27 лари за билет. Туалеты - как во втором классе сидячем.
Про типы вагонов в тайских поездах тут написано.
Вот про первый класс:
Надо потестить, интересно)
Интересно, а легко было купить слипинг из Аюттаи в Чианг Май? Так хотел попробовать, но в ж/д кассе Аюттаи чуть ли не засмеялись, когда я о такоми билете спросил - вроде как всё раскупается ещё в Бангкоке или бронируется заранее. Хотя я больше чем за сутки интеерсовался. В итоге ехал в хладоносном сидячем..
Я, кажется, за день покупал (кажется, не в тот же день). Повезло или теперь проблем в билетами нет, не знаю...
Ваше мнение будет высоко оценено!