Вы в разделе Форум.Грузия на 'За семью горами Ru'. Здесь посетители сайта публикуют отчёты и создают обсуждения, представляющие интерес для туристов и путешественников, направляющихся в Грузию. Чтобы посмотреть все обсуждения, перейдите по ссылке.

3 дня в Кахетии - сердце виноделия

Кто mercxali Создано/обновлено 20.07.2014/16.08.2014

Этот приезд в Кахетию для меня - восьмой, а для мужа - первый. Я окончательно и безвозратно влюбилась в Грузию еще в 2011, когда работала в Тбилиси. Мне нравится в Грузии абсолютно все: люди, культура (в целом и внутренняя культура людей, их теплота), язык, архитектура, кухня (в этом месте мой супруг сказал: "слово "кухня" - подчеркнуть", танцы/песни, природа, юмор, подход к жизни (философский) и т.д. и т.п. В этот раз я хотела показать любимому человеку любимую страну.

Проведя в Тбилиси два дня, мы выдвинулись в Телави. Добравшись до метро Исани, мы взяли такси, разделив его с еще двумя пассажирами и заплатили 20 лар (по 10 - с каждого), ехали через Гомборский перевал - полтора часа (есть еще один путь - через Гурджаани, но он - длиннее и пролегает по низине, а нам хотелось взглянуть с высоты.

Наш водитель любезно доставил нас до самой гостиницы (обычно они оставляют пассажиров в центре, около центрального рынка (о нем можно написать отдельно! какое обилие свежих фруктов, овощей, мяса, рыбы - все наивкуснейшее, натуральное!)). Гостиница "Эрма" (стандартный номер - 90 лар в сутки), где мы остановились, находится на верхушке города, рядом с Грузинским университетом.

Гостиница Эрма, Телави

Выбирали гостиницу на booking.com и уже по приезду обнаружили ее преимущество: хотя она немного удалена от центра, но ее расположение уникально - прямо в сосновом бору!

Сосны, Телави

Сосны обеспечивают тенистость, что в почти сорока-градусную жару, в которую мы путешествовали явилось приятным бонусом местоположения (плюс, место - хорошо продуваемое), а также выделают фитонциды - аааах, какой воздух!

Приехали мы около 2 часов дня и сразу же выехали (уже на другом такси, водитель взял с нас 10 лар за то, чтобы свозить нас туда и обратно и подождать нас пока мы посещали музей и парк) в Цинандали.

Цинандали

Стоимость входа в музей, парк и дегустация одного вида вина стоит 7 лар, а четырех видов - 20 лар. Как уже говорила, Кахетию я избороздила вдоль и поперек, но все же неумолимо тянет меня опять в эти благословенные места. Цинандали - одно из таких мест с неописуемоей энергетикой! Бывшая летняя резиденция принца Александра Чавчавадзе, дипломата, крестника Екатерины Великой, отца Нины Грибоедовой располагает территорией в несколько гектаров, засаженных разнообразными хвойными и лиственными деревьями.

В этот парк я возвращаюсь снова и снова, чтобы зарядиться этой энергетикой - и природной и людской - оставленной выдающимися гостями Чавчавадзе: Дюма, Лермонтовым, Грибоедовым, Пушкиным и многими другими... Здесь также находится знаменитая винодельня, где вы можете продегустировать вино компании "Кахури" (Телави), что означает "кахетинское".

После Цинандали, мы попросили нас высадить в центре Телави, где прошлись по проспекту Эрекле II со множеством кафешек и ресторанов, мимо его памятника,

Памятник Ираклию Второму в Телави

обошли крепость (еще на ремонте)

Крепость в Телави

и завершили прогулку на центральной площади, где располагается ряд гостиниц

Гостиницы в Телави

порядка 100 долларов в сутки. Приятно поразили велосипедные дорожки:

Велосипедные дорожки в Телави

Велосипедные дорожки в Грузии

Велосипедистов не заметили, но, как говорится: лиха беда начало! С почином, Телави!

На этой же ноте хочу заметить, что Кахетия вовсю осваивает зеленые технологии - мы увидели солнечные батареи на ряде зданий и домов

Солнечные батареи в Грузии

как в самом Телави, так и в районах. Не могу удержаться и скажу: пока Астана декларирует свою приверженность зеленым технологиям (даже Экспо-2017 будут делать там, посвященный этой тематике), Телави это уже делает!

На следующий день мы выехали утром, чтобы посетить Алавердский монастырь, винодельню "Погреб близнецов", цитадель Греми и винодельню "Хареба". С водителем сошлись на 50 ларах (за полный день и более 300 км расстояния).

Алавердский мужской монастырь

Алавердский (мужской) монастырь до строительства церкви Святой Троицы в Тбилиси был самым высоким в Грузии (более 55 м). Он был основан ассирийским монахом Амбой Алавердели в VI веке на месте языческого религиозного центра поклонения Луне.

Далее наш путь пролегал к деревне Напареули, к родовому гнезду братьев Гелы и Гии Гамткицулашвили, которые восстановили старую отцовскую винодельню/поместье и превратили ее в успешный бизнес - винодельня "Марани близнецов".

Марани близнецов, Кахетия, Грузия

Особо впечатляет технический подход братьев: им принадлежит идея (и реализация) "квеври в разрезе" - квеври распиленные пополам и закрытые стеклом, так что можно видеть то, что происходит внутри, в святая святых при брожении вина; также 2-этажная реплика квеври (видна на снимке выше), ставшая визитной карточкой винодельни.

квеври в разрезе

За последние несколько месяцев, батони Гела также открыл музей! Это - музей высокого класса, сделанный со вниманием к деталям, к реалистичности всего процесса грузинского виноделия, а также использующего последние достижения дисплейного бизнеса - от подсвеченных дисплейных карт, до включения звуковых эффектов экспонатов. Браво, Батоно Гела!

Музей вина, Грузия

Мухей вина в Кахетии

Кахетия

На винодельне нас провели по всей территории, включающей музей, гостиницу, марани, и минизавод по производству чачи. Дальше была дегустация трех видов вина (20 лар с человека): белого сухого, сделанного по европейской технологии (фильтрованное), белого сухого по грузинской (цельно-виноградное брожение, с включением виноградных косточек (кожицы и плодоножек), содержащих огромное количество полифенолов (естественных анти-оксидантов), и красного сухого.

Далее наш путь лежал на восток, в Кварельский район, на винодельню Хареба (имхо, Хареба - это "феррари" всех виноделен Грузии, настолько высок уровень их продукции). Хареба знаменита своим 7-километровым винным туннелем:

Винный туннель в Кахетии

Ну, конечно, не все 7 километров доступны для туристов. Мы прошли метров 300 и там нас ждали дегустационные столы с небольшими канапешками (кубики сыра, хлеб и яблочные слайсы). Мы выбрали дегустацию за 12 лар с человека (2 вида вина, так что мы попробовали вдвоем четыре вида).

Вина Кахетии

Внутри туннеля естественным образом поддерживается 18-градусная температура (и зимой и летом). История туннеля: построено в советское время как бомбоубежище, но в постсоветское время грузины нашли ему более подходящее применение :)

После Харебы мы вернулись в гостиницу и просто "выключились" после стольких возлияний. НО, предварительно, съели хашламу:

хашлама

О хашламе - отдельно. Это традиционное кахетинское блюдо - вареное мясо с добавление трав. "Просто вареное" - было бы несправедливым описанием этого блюда (мое САМОЕ любимое блюдо в Грузии!) Может быть сказываются казахские корни, а у нас есть блюдо под названием "бешбармак" (тоже вареное мясо), так вот хашлама очень напоминает бешбармак. Также стоит упомянуть тот факт, что вся продукция в Грузии имеет высший вкус: будь то овощи, фрукты или мясо. Грузинская кухня - гениальна своей простотой. Есть конечно блюда с соусами (знаменитый баже - соус из грецкого ореха, не менее знаменитый ткемали (и зеленый, и красный)), но в основе своей вы, когда кушаете еду в Грузии, вы ощущаете вкус основного продукта - мяса или овощей. А как говорил Морис Эдмонд Сэйлан (1872-1956, больше известный под псевдонимом Курнонски) - он же "кулинарный принц", знаменитый французский ресторанный критик - "Cuisine is when things taste like themselves.” (примерный перевод: “Кухня - это когда блюда передают вкус самих ингредиентов". Именно этому критерию и соответствует грузинская кухня: от шашлыков, которые не маринуются (=вкус мяса не забивается маринадом); до салатов (классический салат летом - это салат из огурцов и помидоров - БЕЗ майонеза, а просто с растительным маслом); до той самой хашламы, с которой я начала свою "лекцию" )) (не могла удержаться, так как сама - гурман и в прошлом ресторатор).

Ну раз уж я села на своего любимого конька - гастрономию. Хочу также упомянуть и визит в пивоварню Алханаидзе. С Гией (основателем) мы познакомились во время предыдущего визита в Телави (в январе этого года), когда он только открылся. Ресторан располагается у гигантского, 900-летнего платана (чинары), который в обхвате составляет 12 с половиной метров. На этот раз мы не увиделись, так как он был вынужден уехать в Тбилиси из-за госпитализации брата, но посидели мы в ресторане на славу. Заказали то, что еще не успели к тому времени попробовать в Грузии: шампиньона на кеци

шампиньоны на кеци

(плоское глиняное блюдо, в котором блюда готовятся на огне) и телячьи внутренности (тоже жареные на гриле)

телячьи внутренности, жаренные на гриле

Ну а так как с пива мы перешли на чачу

Грузинская чача

то к ней добавили мои любимые грузинские солености

Грузинские соленья

(правда без джонджоли - маринованых цветков акации - маринованных бутонов клекачки колхидской, Staphylea colchica L.).

На третий день в обед мы выехали в Тбилиси. На этом кахетинская порция нашего турне по Грузии закончилась. Далее последует аджарская (Черное море).

СанычЪ аватар
Кахетия,марафон.

Наш марафон по Кахетии продолжался 3 дня и был настолько насыщен, что до сих пор не могу привыкнуть у тому что я не в Грузии и что самое главное вино нужно экономить...(
Мы провели эти дни у хорошего, теперь уже друга, Владимира Имерлишвили. Он вместе со своей семьей самоотверженно переносили все наши постоянные ОГО и ОГОГО и т. д., спали с нами по 4 часа в сутки.
За 3 дня мы проехали как нам казалось всю Кахетиию но после нам сказали что мы и четверти всего не увидели....и это притом что мы не сидели дома.
Говорить о Кахетии я теперь могу постоянно и жду следующего отпуска что бы попасть туда опять.
Всем кто собирается туда впервые, хочу сказать что увидеть и прочувствовать весь колорит и тепло Кахетии в большей степени можно подселившись к кому нибудь домой а е в отель, ибо то что нам готовили дядя Вова и тетя Нино, не сравнится с ресторанной едой. И да вина мы выпили наверное бочку)
Не устаю говорить спасибо им за наш приятный марафон по этому чудесному краю!

Shamora аватар
О, мы с Вами в одном поезде

О, мы с Вами в одном поезде ехали Тбилиси-Махинджаури :)
По поводу Khareba, подписываюсь под каждым словом. Действительно Феррари :)

mercxali аватар
ой, да Вы что? правда?! )))

здорово! это я с Вами всю дорогу проговорила, да? КАК было приятно! как Вы сейчас? м вернулись, но мой муж до сих говорит про Грузию!

Shamora аватар
Нет, не с нами, но мы сидели

Нет, не с нами, но мы сидели неподалёку ;)

еще более интересно! ))

я такая болтушка, как сяду на своего конька, так меня и понесет... ))) надеюсь не надоела Вам (и другим )) ) в пути... а Вы сидели сзади нас или впереди? )

Мы сидели рядышком с Вашей

Мы сидели рядышком с Вашей собеседницей ;)

ааа! ясно :)

передавайте ей БОЛЬШОЙ привет!

Shamora аватар

Дык, мы её не знаем)) если помните двух азиаток, то это были мы :)))) ладно, завязываю флудить, просто очень приятно "встретить" знакомое по Грузии лицо.

ой, да! помню! :)

а вы тоже с Алматы?

Мы из Бурятии

Буряты :)))

кузины! :)

High five.

Дэвид аватар
В Кахети самостоятельно

Вот и я предпочитаю так ездить) А то на сайте столько людей, предпочитающих пользоваться услугами гидов, что я иногда чувствую себя изгоем) (А вообще, это здорово, что на сайте есть тема для баттлов :))

Квеври в разрезе - это да) И чача - прям запах почувствовал, когда фотку увидел)

Спасибо за велодорожки!) Теперь вижу, что это правда) Более того, судя по фоте, на велодорожке почему-то не паркуются...) /Или это фотошоп?? ;)/

Винные места я совсем не знаю, как-то не увлекался - так что информация полезная) А интерес возник последнее время. Хареба - это феррари - запомню)

Как гостиница Эмра внутри?.. Стоит своих 90 лари? А то там же рядом, на той же верхотуре, бюджетный гестхаус «Олимп» по 20 лари с человека (контакты в посте о Телави).

mercxali аватар
ironic, но ты сам для нас всех стал Гидом, Дэвид!

))) наверняка тут многие по твоим стопам идут, чуть ли не в затылок дышут!

я бы не сказала, что это баттл, скорее всего плюрализм мнений ;) каждому, как говорится - свое.

дааа, квеври в разрезе и многое другое - большая заслуга батони Гела. я его очень уважаю! и даже повезло и заснялась с ним в одном видео (когда мой брат с детками навещал меня в Грузии) (https://www.bbc.com/news/business-16928632, где-то с 35 секунды).

чача - это особая тема )) обсуждаемая ТОЛЬКО за застольем ;)

неее, фотошопом не владеем ;)

насчет винных мест - из коммерческих ездила на те, которые не представлены в Казахстане, а домашним угощали везде...

"Эрма" - it depends )) Просто у нас было свадебное путешествие, вот и решили немножко себя побаловать (больше приватности в гостинице было). Правда потом пришлось выслушать "нотации" )) нашего водителя с январской поездки, Темо, у которого на той же улице Ахвледиани - гостевой дом (тоже) за 20 лар с человека.

Сейчас прочитала Дэвид твой отчет по Телави - omg, Это - соседка Темо. Его дом - как раз напротив ее гостевого дома, но он его нигде не рекламирует, так как не хочет составлять конкуренцию Это )) (так мило с его стороны!).

"Олимп" мы что-то не увидели... Но буду иметь в виду для будущих групп.

А грибы на твоем фото - обалдеть! Обожаю опята! Это в Лагодехском парке:

Когда в Телави утром ходила в лес делать зарядку, то в воздухе прямо витал грибной аромат! Так хотела пойти по грибы по ягоды :), но не хотела мужа оставлять надолго одного ))

я купил справочник по Грузии

я купил справочник по Грузии за 2013 год на немецком языке (автор Марлиз Кригенхерт) и там про Телави написано следующее:"... город представляет собой небольшой интерес для туристов, но вместе с тем является очень хорошим исходным пунктом для экскурсий в округе..." " Телави имеет очень гористый ландшафт..." и дальше " ...отсутствующие рестораны отражают слабую покупательскую способность местного населения... ниже приведённые кафе подходят разве что для небольшого перекуса.."
Актуальна ли информация? Значит ли это,что город Телави изрезан горами и не очень подходит для расслабленной прогулки?
Значит ли это,что там негде хорошо пообедать? (вы описываете один новый ресторан, где он?)

Можно ли пообедать в Цинандали?

Телави глазами Марлиз -

это не тот Телави, который увидели мы :)

"хорошим исходным пунктом для экскурсий в округе" - да согласна.

"очень гористый ландшафт" - мы из Алматы ))) так что для нас Телави довольно плоский ;) Некоторые районы Тбилиси - намного более круче расположены... проспект Эрекле расположен почти горизонтально - прогуляйтесь, будет приятно!

"отсутствующие рестораны" - все в мире относительно... может быть она сравнивала с Европой, тогда да... А так - вдоль проспекта Эрекле много кафе и закусочных.

ресторан, упомянутый мной - это "Пивоварня Алханаидзе" или спросите как пройти от статуи Эрекле II до 900-летней чинары (по-грузински чадари), но там чуть дороже, чем в кафешках. Хозяина зовут Гиа, он очень хлебосолен, общителен и добр!

у людей возникли вопросы,

которые они поместили в теме моего, но не уверена, что вопросы ко мне (скорее всего к Ирине). так что не сочтите за невнимание к вашим вопросам... НО, если вопросы на самом деле ко мне, то пожалуйста продублируйте и я буду рада на них ответить :)

Совет по Кахетии

Экскурсия в Кахетию у нас была из Тбилиси,можете посмотреть мой отчет, там все подробно написано (https://za7gorami.ru/kak-my-vlyubilis-v-gruziyu)и могу дать координаты человека,который устраивал наши поездки.

giorgi аватар
прекрасних трёх днеи вы

прекрасних трёх днеи вы провели в кахетии но извините я хочу вам и не толко вам дат замечания на шот джонжоли , ето не акация ето отделное растение в грузии под названием джонжоли. я пишу потому что вы не первая кто а нём пишет как о акации. ещо рас извините. гиорги

Спасибо, Гиоргий!

Да, я там написала оба названия: акация - потому что на самом деле так все говорят (ну чтоб все остальные узнали о чем я), а клекачка колхидская - так как пишет Википедия :)

Moderator аватар
Ирина, здравствуйте!

Ирина, здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, контактами человека на странице вашего отчёта. Здесь отчёт - юзера MERCXALI, и внимание принадлежит ей.
Надеюсь на понимание, Модератор

mercxali аватар
Да, я собственно говоря не возражаю :)

Но все равно - спасибо! :) Модерация все-таки великая вещь. ewers задал мне несколько вопросов и я на них ответила, а Ирина дополнила, т.к. ответа на вопрос по гиду/турам у меня не было. Так что arari problema! ))

Добрый день! Спасибо за

Добрый день! Спасибо за поправку,извините ошиблась,не там написала.

С уважением,Ирина

Markusha аватар
напишите, пожалуйста, на

напишите, пожалуйста, на почту stasolya8@mail.ru

Спасибо, ewers!

Отвечаю на Ваши вопросы:

1) Для первого раза мне показалось интересным визит в Телави и Цинандали. Как далеко это от Тбилиси?

Телави от Тбилиси - в пределах 1,5 часов если через Гомборский перевал (около 90 км), а Цинандали от Телави - около 5 км.

2) Можно ли за один день посмотреть эти два места без всякого давления времени и гида?

Я думаю, что можно.

3) Как туда добраться? общественный транспорт?

Как уже упоминала в отчете мы взяли такси, разделив его с еще двумя пассажирами. Можно и на маршрутке, но по цене получается почти как такси. И маршрутки и такси отходят от станции метро Исани. Если выберете такси, приготовьтесь, что при приближении к водителям и выбора машины, Вас "атакует" целая группа их, которые из-за Вас могут даже поссориться между собой )) Выбирайте ту машину, в которой уже сидят двое пассажиров, чтоб не ждать пока оно заполнится.

4) такси? (сразу в Тбилиси заказать туда и обратно или только туда, а в обратный путь заказать в Телави/Цинандали)

Советую не заказывать, а на метро добраться до станции Исани и там сесть в такси. Можете переговорить с водителем и договориться об обратном пути, чтоб он уже набрал двоих к тому времени когда Вы соберетесь назад. Такси в Цинандали можете поймать в любом месте в Телави (после осмотра города) и договориться, чтоб он Вас там подождал, так как там у поместья таксисты не тусуются, а голосовать на шоссе будете долго. Как уже писала мы заплатили 10 лар за поездку туда/обратно и 1-часовое ожидание.

5) тур.агент? (В Тбилиси)

Турагентами никогда не пользовалась - осваивала Грузию самостоятельно и сейчас сама вожу группы из Казахстана ))

6) Сколько это может стоить примерно?

Трансфер Тбилиси-Телави-Тбилиси - 40 лар на двоих. Трансфер Телави-Цинандали-Телави - 10 лар на двоих. Дегустация с посещением музея и парка - 20 лар с человека. Прогулка по Телави - бесплатно )

7) Можете ли посоветовать кого-нибудь ?

К сожалению нет.

Спасибо за ответ! Я правильно

Спасибо за ответ!

Я правильно понял: вход в парк в Цинандали платный ?

И что включает в себя "дегустация"?

да, платный. мы заплатили 7

да, платный. мы заплатили 7 лар с человека за: вход, экскурсию (с гидом) по музею, прогулку (самостоятельную) по парку и дегустацию вина Цинандали.

Спасибо за интересный

Спасибо за интересный рассказ!
У меня к Вам вопрос по организации путешествия.Я собираюсь в начале сентября приехать в первый раз в Грузию и уже забронировал отель в Тбилиси,где мы вдвоём собираемся провести 5 неполных дней и отправиться дальше в Батуми на море. Брони в отелях вяжут свободу передвижения.Незнание местности и развитости местной инфраструктуры не позволяют рискнуть на мелкие переезды внутри страны. Одним словом, можно ещё вернуться, если это ,действительно, очень хорошо ,судя по отзывам подавляющего количества членов форума.
Для первого раза мне показалось интересным визит в Телави и Цинандали. Как далеко это от Тбилиси? Можно ли за один день посмотреть эти два места без всякого давления времени и гида?
Как туда добраться?
общественный транспорт?
тур.агент? (В Тбилиси)
Сколько это может стоить примерно?
Можете ли посоветовать кого-нибудь ?

Спасибо заранее!

Совет по Кахетии

Добрый вечер.Напишу Вам как лучше провести экскурсию в Кахетию,мы там были,поделюсь собственными впечатлениями,может они Вам помогут.Я думаю ехать самостоятельно не стоит,во первых Вы не знаете что посмотреть,куда съездить и что пробовать.За один день спокойно,не торопясь можно посмотреть почти всю Кахетию,побывать и в мужском монастыре Алаверди,и в Телави и в Цинандали,попробовать чистейшее Грузинское вино, чачу и чурчхелы в доме Кахетинских крестьян,посмотреть как они живут,при желании купить все это и при этом дегустация абсолютно бесплатна.Посетить город любви Сигнахи и конечно обязательно Бодбе,женский монастырь где покоятся мощи св.Нино.На обратном пути пробовать шашлык из вырезки, представляете на шампуре цельный кусок мяса.Мы такой никогда до этого не пробовали.В принципе цена поездки почти та же, а впечатлений на миллион.Нас было 6 человек,у нашего уже друга)) минивэн,он повез нас в Кахетию,по этому маршруту за 120$,это получается 20$ с человека,мы выехали рано утром,вернулись уже затемно.Мы поехали через Гомборский перевал,полюбовались Кавказским хребтом и Алазанской долиной, а вернулись через Сагареджро,т.е.другой дорогой,получается проехали через почти всю Кахетию.Просто я думаю в поездки ездить лучше с людьми,кто знает эти края и кто может многое показать и рассказать.Но это мое личное мнение.

Ирина 77 аватар
Подскажите с какого города Вы

Подскажите с какого города Вы ехали на эту екскурсию ? С Батуми или с Тбилиси ?

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?