Вы в разделе Форум.Грузия на 'За семью горами Ru'. Здесь посетители сайта публикуют отчёты и создают обсуждения, представляющие интерес для туристов и путешественников, направляющихся в Грузию. Чтобы посмотреть все обсуждения, перейдите по ссылке.

Батуми - Тбилиси. 8-22 октября

Кто sfg14 Создано/обновлено 06.12.2013/06.12.2013

Добрый день). Сразу хочу оговориться, большинству читателей скорей всего будет не интересно, так как человек я абсолютно далекий от религии, посему все храмы, мечети и прочие достопримечательности меня вообще не волнуют, и рассказа об этом не будет. Итак, начнем)))

Вылет был запланирован 8 октября на 6 утра из Киева. Поскольку изначально планировалось, что 6 и 7 числа времени будет в обрез, решили ехать на последнем автобусе из Гомеля, и тусить до самолета в аэропорту, поскольку смысла в гостинице на 3-4 часа особого не было. Так собственно и поступили, благодаря чему прилетели в Грузию невыспавшимися))) Но дело не в этом. Когда началась посадка, естественно, пошли в дьютик) Цены на алкоголь особо не впечатлили, зато девушка набрала шоколадок, духов, и прочей дребедени. Осталась сдача в железных евро, носить которые в кармане не было никакого желания, поэтому было принято решение их потратить на хоть что-нибудь. Купил литровую бутылку вина и смеялся, что везу в Грузию вино). Знал бы все заранее, то не смеялся бы).

По прилету в Кутаиси поменял денег у ребят, продающих билеты на маршрутки. Курс всего 1,6, да и билет до Батуми 18 лари, но добираться же как-то нужно). Два с половиной часа и мы в Махинджаури – именно там у нас был забронирован хостел. Поиски хостела заняли минут 25, хотя от станции там ходу минут 7 от силы. Ну ничего, заселились, закинули вещи в номер, помылись, настроение сразу улучшилось, и мы решили отправиться гулять в город.

Первым делом пошли есть. Нашли небольшое кафе около набережной, и естественно были поражены размерами порций). Хотя потом выяснилось, что это еще очень даже немного). Пересчитав стоимость обеда в доллары, настроение улучшилось еще больше. Потом погуляли по городу, покатались на колесе обозрения, так незаметно и стемнело. Решили зайти в магазин и купить вина с сыром. С большими магазинами в Батуми конечно проблема, но это не критично. Дома попробовали сыр с вином из дьютика, и нашли, что он очень даже ничего. Но вот грузинское вино мы пить не смогли. Если одну бутылку (которая, как выяснилось, была сделана по европейским стандартам) не без труда выпили, то остальное решили выбросить. Это стало главным разочарованием от поездки. Хотя, попробовав на следующий день местное пиво, я не стал огорчаться отсутствию вина).

На второй день нашего приезда потеплело, поэтому сразу отправились в Сарпи. На пляже сидели несколько турок бомжеватого вида и купались русскоязычные женщинки. В принципе, вода была достаточно теплая, а отсутствие людей жирный плюс. Нашли в Сарпи магазин со всякой турецкой хренью, постельным, едой и тому подобным. Покупать не стали, но цены прикинули, решив, что перед отъездом можно заскочить.

Дальше дней 6 или 7 гуляли по городу, ходили на море. В один из вечеров хорошенько попили медовухи с хозяином хостела, после чего я бросил курить). Следующий день провалялись в номере, тяжеловато было гулять).

Съездили на рынок в Батуми. Если хотите купить одежду, то не стоит там этого делать, если вы собираетесь еще и в Тбилиси. Сходили в дельфинарий и в аквариум. Дельфины прикольные, а аквариум видимо не видел ремонта с СССР, ничего интересного, зря выброшенные деньги.

Съездили в ботанический сад. Оказалось что он здоровенный. Поскольку мы попали в сад в самый жаркий день нашего пребывания в Грузии, часа через 2 ходить по саду надоело, прикинув по карте, что пилить что назад, то вперед еще много, мы поймали электрический автобус, который вывез нас к морю возле заброшенной станции. Кстати, между канатной дорогой и площадью Тбилиси, наверное, самая лучшая кондитерская в городе.)))

В итоге решили поехать в Тбилиси. Купили билеты в купе, потому что хозяин хостела сказал, что в Грузии купе и плацкарт очень сильно отличаются, и решили не рисковать. Ночной поезд вполне обычный, разве что в коридоре все курят). Наутро приехали в Тбилиси, где ждал небольшой облом. Дело в том, что в хостеле, который мы забронировали нам сказали, что можно приехать с утра и кинуть вещи. Мы так и поступили, прыгнули в такси, и поехали по нужному адресу. Колесили полчаса, трижды звонили, в результате чего абонент стал недоступным. Пришлось искать другое жилье. В одном из хостелов нам зарядили за номер без душа 80 лари, на что мы естественно не согласились, и таксист повез нас в какой-то отель с непроизносимым названием, который находился возле метро Делиси. Там очень удивила серная вода в кране, от которой чувствуешь себя словно намыленным. Отдали таксисту, катавшему нас больше часа 20 лари, и были довольны, что съездили очень дешево). Мы же еще не знали, сколько здесь стоит такси))).

Отоспавшись и помывшись пошли гулять по городу. Бутики известных брендов на каждом углу, красота). Решили свернуть с главной улицы и найти какое-нибудь небольшое кафе. Найти-то нашли, но узнали, что благодаря горам кажущиеся параллельными улицы могут быть не всегда параллельными))) Зашли в какие-то дебри, из которых было решено выбираться на такси. Всего за 3 лари нас вывезли до Макдональдса. Дальше барышня увидела один аутлет, потом второй, третий, и на этом знакомство с городом можно считать законченным) Шопинг ее поглотил, а я жалел, что в каждом стоке не предусмотрели бар).

Сходили в ирландский паб в Старом городе, очень даже ничего, да и по ценам относительно бюджетно, хотя по грузинским меркам там наверное дорого).

В один из первых дней ели в кафе Прага, после чего я понял, что порции в Батуми это так, детский сад). Вообще еда в Тбилиси это отдельная тема, интересных кафешек очень много.

Нашли суши-бар возле отеля с отличными ценами на алкоголь). Интересно, что хотя бар работал до 11, нам никто и слова не сказал, что бар закрывается, и если бы в 12, когда нам предложили еще, я не спросил до которого часа работает заведение, сидели бы мы там еще долго). Неудивительно, что здесь мы стали постоянными клиентами). Суши кстати здесь очень даже ничего, но вот с итальянской едой похоже все не так ажурно). Заказывал макароны и салат в типа итальянской кафешке, уксус в салате видимо местный, от чего сильно ядреный, но это ладно. В макароны насыпали какую-то приправу, от запаха которой хотелось сбежать подальше. Кстати, несмотря на то, что запах вызывал рвотный рефлекс, вкус был очень даже ничего. Пытался узнать, что они такое туда добавили, но моего английского было явно недостаточно.

Еще пробили ночной клуб, название которого я не знаю, но он находится напротив Макларенса. Бесплатный вход очень удивил. Правда, меня туда не хотели пускать, мотивируя это тем, что на мне слишком спортивная куртка, но напрягся я зря, ведь это значило лишь то, что ее просто нужно снять и не надевать внутри.

В целом, в Тбилиси комфортней чем в Батуми, хотя бы за счет того, что везде светофоры, и можно переходить дорогу не опасаясь за свою жизнь. В подземные переходы, за исключением тех, на которых станции метро, лучше не спускаться – это в большинстве своем филиалы бесплатных туалетов.

Сколько стоит маршрутка и метро в Тбилиси так и не узнал – ездили только на такси, потому что цены здесь просто сказочные. Так, от Делиси до парка с колесом обозрения отдали 10 лари. У нас за эти деньги меня мало кто согласился бы везти вообще куда-нибудь.

Решили перед отъездом съездить еще раз в Батуми, поскольку изначально мы так и планировали. Дневной поезд, конечно, не сравнить с ночным. Возле каждого сиденья розетка, в поезде вайфай (который правда постоянно отваливается, но тем не менее). На море, правда, был шторм, поэтому мы на него просто посмотрели, а через 2 дня поехали домой. Как видите, никаких достопримечательностей, как и обещал, тут вы не увидели)))

В целом, страна меня немного удивила, поскольку тут очень резкий контраст Европы и Азии. Вроде бы как все по-европейски, но стоит зайти на рынок, и попадаешь на восточный базар. Водители и вождение это отдельная тема, спорить о которой бессмысленно. Честно – на машине сюда я бы не поехал, страшно. Хотя за две недели видел всего 2 аварии, обе в Батуми. Еще приятно удивило, что случаев, когда меня пытались обмануть было очень мало, и их можно пересчитать по пальцам одной руки. Вернусь ли я сюда? Как знать)))

Archi Skandeli аватар
Грузинское вино

Ну, в принципе, если "не пошло" Грузинское вино, обычно своим гостям я советую оставить вино в покое и перейти на водку, или на тот напиток, который им привычнее. :) А тем, кто знает толк в вине, или хочет понять от всего сердца, я предлагаю глубже изучить вопрос в семейных винодельнях с хорошим традиционным застольем :) или на "крайняк" дегустацию в винзаводе или бутике...
А кто его знает, не купи Вы вино в магазине, а распробовав его в профессиональном месте, да хотя бы возьмем Аджарский винный дом, может у Вас не осталось бы такого мнения :)

sfg14 аватар
В каком-то из винных домов

В каком-то из винных домов недалеко от площади Тбилиси мы и покупали разливное вино). Или это магазин просто было, но я перевел его как винный дом))). Когда я пробовал грамм 10 оно показалось мне приятным, поэтому купил литр, но в итоге вечером пить не смог. Может в бутылке было налито сосем не то, что я пробовал, так как ее мне дали уже закупоренную, я не знаю. Но более дешевое магазинное вино за 5 или 6 лари пилось лучше. После этого на дегустацию уже не очень хотелось, так как выливать вино жалко)Всего перепробовали бутылок 6-7 вина из магазина в диапазоне от 4 до 17 лари, это вино из винного дома, несколько домашних вин, и два вида шампанского. Вообще все красное грузинское вино которое попробовал было довольно специфично, какой-то непонятный привкус, не скажу что неприятный,но непривычный, плюс почти везде чувствовалась Изабелла,или какой-то похожий на нее сорт винограда. Белое получше, но тоже по мне кисловато. Шампанское однозначно кислое. Буду только рад, если я ошибаюсь, и нам попадалось не то, что должно было. А вообще, если можно, посоветуйте что-нибудь сухое, желательно красное, что не будет безумно кислым, попробую найти его у нас, здесь грузинских вин немало, правда то, что у вас стоит 4 лари здесь стоит порядка 17)))

shupaka аватар
В Тбилиси и в Батуми есть

В Тбилиси и в Батуми есть куча интересных мест, тоже довольно далеких от религии, как и Вы :) Мне немного жаль, что Вы их упустили из вида в этот приезд. Можно было вполне успеть осмотреть город и без труда совместить его с шопингом и ночными тусовками. Отдельная пичалька с вином получилась - ну очень неплохое вино, у нас, поверьте! =) Какая-то невезуха у Вас с ним получилась, что досадно.
Приезжайте еще, в общем.

Ну, получилось как

Ну, получилось как получилось, чего уж тут жалеть теперь) Значит, будет повод вернуться))). А с вином да, самому обидно что так вышло... Я привык к сухому вину, но даже полусладкое почему-то казалось кислым. Но пиво и ром, цены на который очень порадовали, позволили не думать об этом)))

Без имени аватар
SOVETUIU POSMOTRET ETO

mediko аватар
как-то опять попахивает национализмом

Очень неприятно опять слышать об отношении к русским . И что это за неуважение к "русско-язычным женщинкам". Они такие же жены и матери, как и ваши женщины на Украине. Позор вам за такие языкоязычные высказывания.

Если вы страдаете

Если вы страдаете толерантностью головного мозга, с этим ничего поделать невозможно. Если вы не заметили, что этот отчет тоже написан по-русски, то мне вас жаль. А называть меня украинцем это верх тупизма, уважаемый поцреот, у которого " русских опять обижают"

Andy аватар
Толерантность головного мозга

Цитата из: https://felbert.livejournal.com/1838149.html
"Как и остальные клинические случаи, похоже, это не излечивается...".

Кто вас воспитывал?

Молодой человек, если вам сделали замечание, объясните, что вы имели в виду или промолчите. Хамить женщине - это не геройство. Сами себя в невыгодном свете показываете.

Это было замечание,

Это было замечание, требующее? Тогда это многое говорит о вашей адекватности)))Хотел бы продолжить дискуссию, но не вижу в этом никакого смысла, просто зря потраченное время.

Без имени аватар
Об очерке и авторе.

Написано хорошо, все мелочи и нюансы разжеваны, но после употребления автором слова "поцреот" хочется заметить - автор "мудаГГ".

Будет много букафф

Как-то ехала домой в маршрутке. В салоне сидел парень и обливал женщин оскорблениями. Я как человек импульсивный пообещала ему, что напишу заявление в милицию, если не прекратит. Он замолчал, как крыса, а когда увидел, что я выхожу, и меня при всех унизил. Через какое-то время я увидела его на остановке и поняла, что человек психически не здоров. Про вас я такое сказать не могу. Но если для вас все вокруг неадекваты, то ради Бога, делайте и говорите уже дальше все, что считаете нужным. Интернет все стерпит.

Кто кого оскорбил? Или вы

Кто кого оскорбил? Или вы любите искать то, чего нет? Есть такие люди, хобби у них такое, чего уж там скрывать. Ищите скрытые оскорбления в интернетах, пишите заявления на анонимусов из маршрутки, раз вам так проще жить - пожалуйста. Как говориться - каждому свое.

Артем Борисыч аватар
захотелось прокомментировать

захотелось прокомментировать Ваш ответ....но я передумал :)

Вот такая "любовь"

Зачем реагировать на человека, который делит людей по национальному признаку?

...вот объясните мне, зачем

...вот объясните мне, зачем Вы цепляетесь к словам и раздуваете спор из ничего..? Кроме Вас никто людей по национальному признаку не делит... Страна у вас такая... Ничего оскорбительного в словах "русскоязычные женщинки" я не увидел... И никто из здравомыслящих, я уверен, тоже не увидел... Выйдите на улицу.., прислушайтесь к своим словам, прежде чем выискивать в других людях отсутствие толерантности... Честное слово.., задолбали уже со своим вечным нытьем... Ну сказал человек шутливо фразу.., так нет же, обязательно надо начать учить всех уму-разуму...

Уважаемый

На фразу про " женщинок" первой была не моя реакция, а пользователя medico. Моя ошибка была в том, что я тоже высказалась. Но знаете, как-то на одном форуме я написала "грузинские мужчинки", и мне сказали, что это некорректно. Так вот я терпеливо объяснила, что имела в виду, сказала, что это фраза написана с симпатией и юмором, а не с презрением. Никого не оскорбляла, не ставила диагнозы и слово "поцреот" не писала. Если вы считаете в порядке вещей, когда на замечания человек не объясняется , а начинает грубить, ради Бога. И пишите мне сколько угодно, я нудная и нотации пишу долго и упорно.

...никакой грубости в его

...никакой грубости в его словах я не заметил... во-вторых, по-моему, он ясно объяснил все человеку, который нашел к чему придраться...)))

mediko аватар
Однако, здравствуйте

Увы, прошли времена рыцарей и офицеров, которые дрались за честь женщины, а сегодня мужчины дерутся с "женщинками" на странице сайта словесно, не стесняясь в выражениях и обвиняя их, что слова "Женщина, патриот, толерантность" находятся у них в головном мозгу, а не в другом месте. Как-то мельчает все, а жаль ... И все таки будьте здоровы, берегите себя и близких.

)))

Увы и ах, рыцари и драконы, эльфы и гномы, вслед за женской честью в том ее смысле, который она имела в обожаемые вами времена офицеров и рыцарей, относятся к вымирающему виду. А если вам кажется, что вас оскорбляют и с вами кто-то сражается в интернетах, сначала проверьте, не кажется ли это вам. А то так можно повторить подвиги легендарного рыцаря Дон Кихота Ламанчского.

Однако, до свидания

...Вашими молитвами

Я за вас рада.

Общайтесь друг с другом. Забудьте про меня.

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?