Привет, меня зовут Давид! Перед вами - блог о путешествиях 'За семью горами Ru', в котором я рассказываю о своих поездках – все они самостоятельные и низкобюджетные, зато продолжительные. Добро пожаловать, и давайте общаться!

Как и за что присваивают звезды отелям?


Кто Дмитрий С. Создано/обновлено 16.03.2020/24.06.2024

Как и за что присваивают звезды отелям?

Сегодня в выборе отеля путешественник во многом ориентируется на отзывы и рейтинги, формируемые системами-интернет бронирования отелей, вроде букинга и агоды. Однако, хостел на девяточку и лакшери-отель с тем же рейтингом - вещи принципиально разные. Поэтому, прежде чем бронировать отель, важно убедиться, что вы правильно выбрали категорию гостиницы. Количество звёзд – первый показатель комфортности, который поможет в выборе типа проживания.

При этом, опытный турист знает, что звёзды на отелях Турции не говорят о таком же гостеприимстве, как во Франции или Италии.

Как же оценить реальный уровень комфорта «по звёздам»?

Все путешествия начинаются с онлайн бронирования авиабилетов и выбора места проживания. Если первое делается за минуты, то к поиску подходящего отеля для деловой поездки или отдыха нужно подойти достаточно внимательно. Давайте разберёмся, что означают отельные звёзды.

Критерии оценки для получения звёздного класса

Классификация отелей в разных странах имеет исторические особенности, их более 30 по всему миру. Но для удобства в последнее время переходят на всеобщую оценочную градацию от 1 до 5. Уровень комфорта определяется государственными органами либо частными организациями, имеющими авторитет у населения страны. В общем, оценка происходит одинаково во всех странах.

  1. Структура номеров: площадь (кв.м), количество комнат, вместительность – количество проживающих и выделенная на каждого жилая площадь, и наличие номеров-апартаментов.
  2. Санитарные условия: количество туалетных и ванных комнат на всех проживающих.
  3. Интерьеры номеров и отеля в целом: звукоизоляция, количество и качество мебели, техническое оснащение – кондиционеры, гостиничная телефонная и спутниковая связь, холодильник, мини-бар, сейф.
  4. Интерьер здания: этажность и наличие лифтов, вместительность гостиных, количество ресторанов, баров.
  5. Экстерьер: архитектура здания (состояние отделки, архитектурный авангард или памятник), обустройство территории и подъездных путей.
  6. Качество дополнительных услуг.

Удалённость от главных достопримечательностей – важное обстоятельство для туристов и всех, кто заинтересован в отдыхе на побережье. Перед выбором стоит заглянуть на карту местности.

Классы гостиниц

Как связываются предоставляемые удобства с количеством звёзд? На самом деле, количество и качество услуг интересуют путешественников в разной степени. Непритязательным любителям перемещаться автостопом или увидеть городские достопримечательности в выходные дни, нет смысла переплачивать за наличие в отеле фитнес-зала или СПА салона. Эти услуги покажутся привлекательными тем, кто хочет отвлечься от повседневности, привести себя в лучшую форму. Гурманы оценят наличие ресторанов с экзотической кухней. Командированные и бизнес-туристы будут рады наличию транспортного трансфера.

Отели без звёзд и «1 звезда»

Предназначены всем, кто рассчитывает на душ и ночлег. Смена белья происходит раз в пять дней. Обычно в распоряжении постояльца одна комната (8-9 кв.м) с кроватью, тумбочкой, столиком, вешалкой, зеркалом. Возможно, есть индивидуальный санузел, но удобства могут находиться на этаже в расчёте на 10 человек – эта норма, принята во многих городах с более чем миллионным населением. Часто такие отели расположены в исторической части города.

«2 звезды»

Предоставляют обеденный зал для завтрака, если количество номеров более 50. Обязательны услуги прачечной или химчистки с помощью персонала. В двухкомнатных номерах (синглы и семейные) имеется санузел и телевизор. Возможно, уборка номеров будет ежедневная.

«3 звезды»

Средний класс гостиниц. Здесь большой выбор одно-, двухкомнатных номеров не курящим или курящим. В обязательный набор услуг входит ежедневная уборка, возможно, будет небольшой холодильник, мини-бар. В качестве дополнительных услуг – конференц-зал, бассейн, фитнес-зал.

«4 звезды»

Отель, помимо услуг комфортного размещения, ресторана, баров, СПА и массажных салонов, предоставляет услуги бизнес-центра.

«5 звёзд»

«5 звёзд» и выше – отели, назначением которых можно считать стремление удивить роскошью – эксклюзивные апартаменты с дворецким и прислугой, исполнением пожеланий и прихотей клиентов.

Разумеется, не везде цена гарантирует качество заявленных услуг.

Критерии выбора зависят от цели поездки – удалённость пляжа или исторических достопримечательностей, доступность общественного или размещение личного транспорта. Гарантия приятного времяпровождения – найти отель, отвечающий вашим требованиям!

Раздел

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
Instagram
Поиск по сайту