Как себя вести при наступлении страхового случая: ликбез для путешественников
Собираясь за границу на отдых или в командировку, конечно, не нужно заморачиваться о том, что что-то пойдет не так и на каждом шагу вас будут поджидать всевозможные опасности и неприятности. Настройтесь на лучшее! Но все-таки нужно точно знать, как вести себя при форс-мажоре. Ведь предупрежден, значит, вооружен! Проведем небольшой ликбез для тех, кто собирается за границу.
Инструкция для туриста: как вести себя в форс-мажорной ситуации
Прежде всего, вы должны точно знать, что подпадает под понятие страхового случая согласно условиям страхового договора. Рекомендуем эти вопросы обсудить с менеджером еще до подписания документа. А затем выучить!
Итак, произошло неожиданное. Что нужно сделать:
- В течение 24 часов связаться с сервисной службой по телефону, указанному в полисе, и сообщить оператору все необходимые данные, в том числе диагноз, местонахождение, описать ситуацию и т.д. Стоимость телефонного разговора оплачивает страховая компания. Своевременность обращения в компанию- assistance и согласование всех действий — залог беспроблемной выплаты страховой суммы. Оператор даст указания, как вам действовать дальше.
- Если срочный звонок не произведен до момента обращения за медицинской помощью, то сам застрахованный, руководитель туристической группы или другое сопровождающее лицо должны предъявить полис доктору и сообщить, что оплачивать процедуры и лечение будет страховая компания. Врач обязан в течение суток оповестить сервисную службу страховщика.
- Если вы самостоятельно оплатили все расходы, то по возвращению на родину имеете право обратиться в страховую компанию и потребовать выплату возмещения. Страховая выплата осуществляется непосредственно застрахованному лицу или выгодоприобретателю. В таком случае нужно предоставить подтверждающие документы: чеки, счета за лечение и медикаменты, рецепты, результаты лабораторных исследований, распечатку телефонных разговоров, эпикриз с диагнозом и проч. Все документы должны быть заверены печатями либо штампами аптечных, медицинских заведений, лабораторий, личными печатями врача или больницы.
- По требованию страховщика застрахованное лицо обязано пройти обследование и медицинское освидетельствование, подтверждающее состояние здоровья.
Если все процедуры выполнены в соответствии с установленными правилами, а страховая компания отказывается проводить выплату страховой суммы, вы имеет право обжаловать решение в судебном порядке.
Есть еще один нюанс. Если по какой-то причине поездка отменилась или перенеслась на другие даты, есть возможность аннулировать страховой полис до того, как он вступит в силу или перенести действие. Не верьте страховщикам, которые говорят, что полис не подлежит отмене, это неправомерно! Доверяйте только профессионалам, обращайтесь в надежные компании с отличной репутацией. И пусть ничто не омрачит вашу незабываемую поездку!
- 1292 просмотра
Ваше мнение будет высоко оценено!