Как я невольно стал журналистом бортового издания авиакомпании Аэросвит
Лечу из Киева в Тбилиси, читаю статью "Гостеприимная Грузия" в "Меридиане", бортовом издании компании Аэросвит, и поражаюсь, как же схожи впечатления людей! Статья как будто повторяет мои мысли: и спешить в Батуми невозможно, и размер города тот самый - не большой, не маленький, а в самый раз, и отстаётся здесь лишь сесть на скамейку под платаном и попивать лимонад, погрузиться в море, радоваться солнцу, роняя с ресниц капельки солёной воды. На капельках солёной воды в моём мозгу что-то щёлкнуло - это ж я про Батуми так сказал! И тут я прозрел - в статье использованы абзацы, написанные мной.
Есть такой продукт копирайтинга - SEO-тексты. Такие тексты пишутся больше не для людей, а для поисковых систем. Сочиняют их впопыхах и обычно используют для размещения на сторонних сайтах с тем, чтобы повысить позиции собственного сайта в поисковой выдаче Яндекса и Гугла. Фрагмент подобного моего текста журнал "Меридиан" и вживил в свою статью (исходный текст).
То есть, претензий нет никаких - текст я отдал другому сайту - www.it-tours.com, а что за отношения у www.it-tours.com с Аэросвитом, я не знаю, да это и не важно. Любопытен сам факт.
А ещё было интересно взглянуть на свой текст со стороны, то есть, долгое время спустя, когда я уже его позабыл. "Сесть на скамейке" вместо "сесть на скамейку" (опечатка, по сути), "сине-зелёная волна моря", где слово "море" в контексте батумской тематики явно излишне, "серые будни", которые мне не понравились тоже - глуповатый штамп, как будто каждый, кто приезжает в Батуми, живёт дома унылой жизнью... То есть, это я про то, как бы я отредактировал эти абзацы перед опубликованием в блоге.
С меня-то спрос небольшой - текст писан для поисковых роботов, а не бортового издания с нормальной полиграфией, а вот где был редактор "Меридиана", или точнее - кто-то вообще читал эту статью перед отправкой в тираж? По всему тексту статьи видно, что никто.
Вот так и делаются дела. Впрочем, что такого? Всего-то бортовое издание бюджетной авиакомпании.
Не знаю... Этот случай вызвал какие-то смешанные эмоции, в которых я пока не могу до конца разобраться.
(Впрочем, буду честен, всё я понимаю, просто свои рефлексии оставляю при себе.)
Меридиан - цитирую сайт Аэросвита - это издание для тех, кто ведет активный образ жизни, стремится к успеху, любит путешествовать и не любит скучать в дороге. Читатели "Меридиана" - деловая и творческая элита Украины, России и зарубежья.
P.S. Может, придумать подобное описание и для моего бложека? "За семью горами Ru" - это... для тех, кто стремится в карьерные выси... мозговая элита всея Руси и целого мира...
- 3805 просмотров
Ох, читают перед отправкой, еще и как...но другое дело - кто читает и с каким образованием. Вы об этом не подумали? Что кругом работают люди, непрофессионалы и даже близко не имеющие отношение к своей должности,получившие ее "за красивые глаза" etc...Журнал имхо скучен, неинтересен, главные статьи, как эта, про Грузию и Тбилиси, просто ужасно много напичкана штампами. Я вот долго думала - в чем причина скуки, которую вызывают эти материалы? Вы же открыли мне глаза! Души нет, журналиста нет нормального просто в этом журнале ! Плюйте на них, не стесняясь, это же "неподобство", простите, что такое "Г" печатают и еще читют! Фу фу фу...
Может и так...
Давид, "Плагиат-это извращённая форма любли к автору"...т.ч. или ты их (Меридиан) принимаешь как есть или начинай для них писать самостоятельно :)
Сашка, я принимаю их как есть)
Ваше мнение будет высоко оценено!