Вы в разделе Форум.Грузия на 'За семью горами Ru'. Здесь посетители сайта публикуют отчёты и создают обсуждения, представляющие интерес для туристов и путешественников, направляющихся в Грузию. Чтобы посмотреть все обсуждения, перейдите по ссылке.

Страна удивительных людей… (отчет о поездке в Грузию 8-18.06.13)

Кто Spirit Создано/обновлено 29.07.2013/29.07.2013

Рассказ о поездке в Грузию мне хотелось бы посвятить не красотам природы, великолепие которой не может в полной мере передать множество фото и не памятникам истории и архитектуры, которые в Грузии вас очаровывают как минимум нескольку раз на каждом километре ваши пути.
Но есть в Грузии изюминка, которую невозможно отобразить на фото и показать на видео, ее можно только прочувствовать, полностью окунувшись в повседневную жизнь Грузии, а точнее познакомившись, подружившись и, в конце концов, искренне влюбившись в этих удивительных людей - жителей Грузии.
Прежде чем начать рассказ о этой чудесной стране, позволю себе дать совет тем, кто планирует свою поездку в Грузию: чем меньше вы ее спланируете - тем интереснее она будет. Вариант: самолет, трансфер, отель, гид - уменьшит ваши впечатления минимум на 50 процентов. Итак:
Наш самолет компании Визейр приземлился в аэропорту Кутаиси в 10 часов утра. Каких-либо замечания к полету у нас не возникло, кроме очень длительной регистрации в аэропорту Киева. Ожидая багаж в Кутаиси я не удержалась сделать первое фото на грузинской земле - самолёт на фоне гор, но меня тут же попросили его удалить. Ну что ж, правила есть правила. Выйдя из аэропорта нас, конечно же, встретила толпа таксистов. Они забрали из рук сумки и со словами "сейчас доедем":) куда то повели. В процессе хоть бы мы объясняли, что нам нужно в Тбилиси, и о чудо!, прямо возле аэропорта стояла маршрутка Кутаиси-Тбилиси (в интернете информацию об этом мы не встречали. Это очень удобно, ибо за 3 часа и 15 лари с человека мы добрались в Тбилиси (1 лари = 5 грн).
Уже в маршрутке мы начали открывать для себя удивительное для нас поведение грузин:
Через 5 минут езды маршрутка остановилась и водитель сказал: тут вы можете купить воды. Поскольку в аэропорту валютного обменника не было купить ее могли только прилетевшие с нами грузины. Остальные же вздохнули и остались ждать в маршрутке следующую остановку, где нам сказали можно будет сделать обмен валюты. Какого же было наше удивление, когда обратно грузинский парнишка вернулся с водой для нас, хоть я его никто не просил!
На следующей остановке мы вышли поменять доллары на лари и купить местную телефонную карточку. Вернувшись в маршрутку нас снова ждало удивление - тот же парнишка уже нес большой пакет с мороженым и угощал всех в маршрутке. Грузины брали с благодарностью, наши пытались дать взамен денег :)
Дорога зачаровывала красивыми пейзажами за окном, приятная грузинская музыка делала ее еще более колоритной.
В Тбилиси мы поселились в армянском квартале у родственников моей подруги за 10 лари в день с человека. Дом находился недалеко от центра Тбилиси, и мы имели возможность ходить пешком, изучая все красоты старого города.

В какой из дней гуляя по узким улочкам и пытаясь найти дорогу к фуникулеру, мы обратили внимание на дом с очень красивый резьбой на балконах.

Пока мы его фотографировали и обсуждали его оригинальность, сзади незаметно подошел человек и начал рассказывать про историю этого дома и его оформление. Человека звали Александр, и он оказался хозяином дома. Мы спросили его как нам пройти к фуникулёру, на что он пригласил нас зайти к нему дом. Мы пошли за ним, поднялись на третий этаж и оказались на открытой смотровой площадке, откуда открывался великолепный вид и было видно, как лучше дойти до фуникулера.

Александр оказался очень интересным собеседником и мы более часа провели у него общаюсь на разные темы, но главным удивлением от этой встречи было конечно же то, что этот человек пригласил абсолютно незнакомых ему людей к себе в дом лишь только для того чтобы показать дорогу к интересующему нас месту. Мы поблагодарили Александра и снова отправились в путь.
По дороге нам подсказали, что мы можем сократить наш путь, сев на маршрутку, которая подымет нас на гору к колесу обозрения, а назад мы спустимся фуникулером. Мы так и решили сделать. Сели в маршрутку, поднялись на гору и на конечной остановке начали изучать автомат, который принимал оплату за проезд. Водитель поинтересовался, откуда мы. Услышав, что мы из Украины - обрадовался и сказал - не нужно платить, и уехал.
После нескольких дней пребывания в Тбилиси мы отправились в Ахалцихе. Там мы взяли такси и поехали смотреть пещерный город Вардзия.

Таксист Мираб ожидал нас там и привез обратно в Ахалцихе в гостиницу Мцхета, где номер на троих обошелся нам в 12 лари человека. Утром мы оставили гостиницу и направились пешком на автостанцию (10 минут ходьбы), чтобы сесть на маршрутку в Батуми. Тут зазвонил телефон - звонил наш знакомый таксист Мираб. Он увидел, что пришла наша маршрутка и переживал занять ли нам места, потому как в направлении Батуми из Ахалцихе идут только две маршрутки в день. Опять же этот поступок вызвал у нас удивление и умиление.
Батуми встретил нас еще более яркими впечатлениями и оставил теплейшие воспоминания.
Начну с того что приехал в в Батуми мы решили сразу же разыскать дом в котором 24 года назад мой муж с родителями прожил 3 месяца. Его воспоминания о жизни в Грузии я слушала в течении восьми лет нашей семейной жизни и мне тоже нетерпелось увидеть эти места и этих людей.
Приехав к этому дому, мы с грустью узнали, что хозяев уже нет в живых, а их младшая дочь, которая осталась жить в этом доме, на работе до поздна. Младшую дочь Ирму мой муж тоже хорошо помнил. Они много времени проводили вместе и мы решили, что будем ее ожидать.
Соседи Ирмы услышав нашу историю, любезно предложили ожидать ее у них в доме, а еще чуть позже хозяин дома Омар предложил нам остаться жить в его комнате, потому как стальные комнаты уже были заняты гостями. Где он спал сам, мы так и не поняли :) Сколько будет стоить комната он никак не соглашался назвать, посему мы предложили 20 лари в день с человека, такую минимальную цену проживания в Батуми мы нашли по интернету и его мама Етери согласилась. Установив вещи, мы пошли гулять по Батуми, при этом взяв в долг еще 100 лари, так как у нас остались только доллары, а обменник еще нужно было найти.

Через час нам позвонил Омар и спросил где мы. Мы сказали, что ищем где покушать в Батуми, на что он возмутился и сказал что он ничем не занят и мог бы нас повозить и показать Батуми. Скажу наперед, что это действительно была единственная самостоятельная прогулка по Батуми. Все остальные три дня Омар нас практически не оставлял - ботанический сад, ночной город, 3d фонтаны и многое другое - все было чудесно во многом благодаря Омару.

Вот так выглядит дом, в котором нас так любезно приютили. Буквально в километре от него начинается территория известнейшего ботанического сада. Потому утром мы просыпались под красивейшее пение птиц. Путь к морю от нашего жилища занимал у нас от силы 10 мин., но а пустынность пляжей приводила нас в восторг в течении всего нашего пребывания.
Вечером пришла Ирма. Она мне сразу вспомнила Влада - моего мужа. Еще бы! Ему тогда было - 12 лет, а сейчас 36. Потом был шикарный стол у старшей сестры Ирмы - Гульнары. Таких искренних тостов я не слышала давно. Несмотря на то, что я не имела никакого отношения к этой истории - слезы катились из моих глаз.

Их тоже очень тронула то, что 12тилетний мальчик так много помнил о жизни у них, о их покойных родителях, и что приехал в Батуми он первым делом захотел их отыскать спустя столько лет.
Но время летело неумолимо, и пришел день отъезда. Мы подошли к Этери, чтобы расплатиться за комнату. Каково же было наше удивление, когда она отказалась брать деньги. Она сказала - Ирма просила деньги не брать, а для нее я сделаю все. Но на самом деле – дело даже не в деньгах, а в бескрайнем гостеприимстве! Кроме нас в доме были и другие отдыхающие, но всех нас хозяева принимали как самых дорогих гостей, всем помогали, чем могли.
Со слезами на глазах уезжали мы из Батуми - 4 дня, но за эти дни мы встретили и подружились с таким количеством приятнейших людей, что в родном Киеве для этого потребуется несколько лет.
Последняя точка нашего пребывания в Грузии - Кутаиси. Мы поселились в замечательном гестхаусе Гелати за 35 лари человека и одноразовым питанием. Я никогда не останавливалась гестхаусах, были отели, хостелы, квартиры - но могу сказать так, если бы все гестхаусы были такими же как Гелати, то я буду останавливаться только в них. Хозяева гестхауса Людмила и Яков, уже через полчаса называли нас по именам и угощали нас вкусностями на заднем дворике. Он небольшой и ничего особенного в нем нет, но какая-то умиротворённость царит в нем. Несмотря на то, что гестхаус был заполнен посетителями полностью, никто никому не мешал, а хозяева находили время со всеми пообщаться, дать совет, поделиться рецептами блюд.

В Кутаиси мы намеревались посмотреть многое, но сил хватило только на парк Сатаплия. Что впрочем нас ни сколько не расстроило, потому как у всех нас было стойкое убеждение, что Грузия это не последний раз, это еще повторится, и думается еще не раз. Потому как мы поняли, что не увидели - больше чем увидели, а о том, что увидели - многое не услышали, ну и главное нам очень будет не хватать грузинского гостеприимства, открытости и тепла. И мы обязательно приедем, чтобы почувствовать это снова!

Кавказская пленница аватар
Гостеприимство грузин - удивляться не приходится!

Отличный отзыв и отличная поездка! Не надо удивляться грузинскому гостеприимству, просто надо от него кайфовать! Нас встречают как родных, а вот Россия этим же, к сожалению, похвастаться не может... Дорогие наши братья по крови и вере! Дай Бог, чтоб и мы с вами со всеми сели за большим круглым столом у нас дома - в России, и выпили за нашу дружбу! Сакартвелос гаумарджос!

удалён аватар
ogromnoe vam spasibo za etot

ogromnoe vam spasibo za etot otziv. spasibo i vsem tem kto vas vstretil i ostavil na vas jarkoe vpechatlenie. dai vam bog toje mnogo gostei , bagodariashix i liubiashix vas:))

Писатель аватар
Какая прекрасная история! Вот

Какая прекрасная история!
Вот за это все любят Грузию..

Назиля аватар
Спасибо за отчет!

SPIRIT, пожалуйста, включите в список в теме "По Булату" тех людей, о которых Вы так тепло говорите, если можно, с координатами, чтобы создать базу данных тех, кто может быть полезен приезжающим в Грузию.

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?