Вы в разделе Форум.Грузия на 'За семью горами Ru'. Здесь посетители сайта публикуют отчёты и создают обсуждения, представляющие интерес для туристов и путешественников, направляющихся в Грузию. Чтобы посмотреть все обсуждения, перейдите по ссылке.

Тбилиси 2015

Кто Машина Создано/обновлено 19.07.2015/19.07.2015

Приветствую всех заглянувших!
Две недели назад вернулась из Грузии, где была впервые. Во мне ещё до сих пор что-то недозрело в плане ощущений от поездки, но буду делиться тем, что есть)
Хочу поблагодарить Давида. Я составляла свою экскурсионную программу по его сайту)
В Грузию собиралась давно - ещё до конфликта с Абхазией, но всё не получалось. И этим летом я подумала: "Еду не смотря ни на что!" И даже на наводнение. Но одна я никогда не путешествовала. Стала писать всем знакомым - никто не смог составить мне компанию. Но моя подруга из Тбилиси сказала: "Едь одна. Поживёшь у меня!". Я взяла прямой рейс Санкт-Петербург-Тбилиси грузинских авиалиний и с этого началось моё приключение. Уже в полёте я поняла, как живут грузины )) Мне кажется, что шасси ещё не оторвались от земли, а вокруг одного из кресел уже собралась весёлая компания, которая так весь полёт и пробалагурила (никого из пассажиров не напрягая). Стюарды были тоже очень расслабленны. Тбилиси встречал нас ночной грозой, которая через иллюминатор выглядит очень впечатляюще.
Подруга встретила меня на машине, мы не виделись лет семь. Тёплые объятия и тёплая грузинская ночь. Я прямо нырнула в это уютное тепло после питерского холодного лета. Ехала по ночному городу и думала: "Как здорово, почти нет рекламы, горят только вывески кое-где и фонари. Настоящая темнота!" Мы приехали в частный дом на окраине Тбилиси, со своим двором и окнами в пол. Я спала и не слышала шума машин.

В первый же день А. высадила меня у площади Свободы и я отправилась в свободное плаванье вниз по Котэ Апхази. Нашла там чудесную травяную аптеку. Но я сразу должна извиниться за то, что не заносила в закладки адреса. Аптека находится по правую руку, у неё неприметная вывеска, но не пропустишь. Вот так я шла-шла вниз, потом наверх, совершенно не зная, куда я иду, и вышла в итоге к Ботаническому Саду. Спросила - здесь ли тигр? :D
Сказали, что нет!) Вход - 1 лари. Пошла. Территория у него, конечно, знатная. Но какое-то ощущение заброшенности. Народу почти не было. Только у водопада собралась компашка.

Я не могла расслабиться и спокойно гулять потому что всё время думала про тигра. Поэтому в глубь ботанического сада не заходила к моему огромному сожалению :(
Меня хватило только забраться на водопад и немного там побродить. После я двинулась к выходу - к Матери Картли.

Оттуда открывается чудесная панорама Тбилиси.

А вниз я спустилась уже по канатке (кстати, в Батуми канатка в несколько раз длиннее! Вот где реально страшно)))
Я вышла к парку Рике (но именно он произвёл на меня из всех парков Тбилиси наименьшее впечатление. Быть может потому, что там нет высоких деревьев). Потом прошла по Мосту Мира на обратную сторону Куры и вышла на площадь Резо Габриадзе. И попала прямо на бой часов) Рядом в церкви Анчисхати началась служба и туда я тоже пошла, хотя не придерживаюсь религиозного мировоззрения, но меня приманило красивое пение на грузинском. Очень симпатичная церковь, хоть и небольшая - старая, с каменными стенами. На этом первый день прогулок закончился. Я была рада, что без навигатора и специальной экскурсионной программы так хорошо погуляла. Каждый раз я сворачивала за угол и не знала, что меня ждёт.

На второй день я на фуникулёре поехала в парк Мтацминда. Меня покорила панорама города, открывающаяся оттуда.

И сам парк мне тоже понравился. Несмотря на выходные народу было мало, а может там всегда немноголюдно) Но так приятно оказаться в парке с аттракционами, где на каждом квадратном метре не трётся с десяток человек. Деревья, деревья, деревья и пустые дорожки.

При этом ты высоко на горе, небо синее и солнце яркое. Знаете, чем отличается парк аттракционов в южном городе от северного? Правильно, в нём есть водные аттракционы)

А ещё там есть такое вот. Правда Космос? )))

И ещё такое

И такое

Что это такое? )) Ужасно люблю такие штуки!

Из парка я спустилась на фуникулёре.

И пошла просто гулять по центру города. Больше всего меня, конечно же, интересовали старые дворики, на которые я насмотрелась в фильме "Певчий Дрозд" Отара Иоселиани.
Но я боялась заходить внутрь и вторгаться в жизнь городских обывателей. Поэтому снимала снаружи. Это для меня самый романтИк.

Красота!

А потом мы поехали В ГОРЫ!! О. МОЙ. БОГ.

От Тбилиси несколько часов на машине. За Гудаури. Там есть кемпинг, в нём мы на сутки и остановились. Еда там дорогая, её лучше привозить с собой. А виды сумасшедшие)

На обратном пути заехали в Казбеги к подруге. Там есть замечательная гостиница ещё с советских времён, но ныне отреставрированная. А к гостинице прилагается большой ресторан с огромной верандой и окнами в пол, откуда открывается чудесный вид на Казбек.

Там мы, конечно, тоже побродили. Поднялись над гостиницей немного в гору и полюбовались видами.

И на обратном пути - возле Гудаури - заглянули на смотровую площадку. А. катается на сноуборде и говорит, что в Гудаури есть один склон, по которому можно ехать со скоростью автомобиля минут 40 и доехать почти до Казбеги. После этого мне не только захотелось заняться сноубордом, но и делать это в Грузии.

Я нигде не видела таких прекрасных гор!

На следующий день мы заехали в Мцхету. И меня поразил не столько тысячелетний Светицховели, хотя и он прекрасен, сколько фреска с изображением зодиакального круга)

Вообще, посетить все знаменитые храмы Грузии я целью не ставила, ибо не религиозна.

А вот поразил меня этнографический музей под открытым небом в Тбилиси. Я узнала там столько нового и интересного! Это просто must see! Выложу только одно фото из каменного дома северной части Грузии. Дом такой же древний как и Светицховели) А смотритель - настоящий любитель и знаток грузинской истории)

Из музеев я посетила Национальный - там была прекрасная золотая экспозиция. Древние украшения выглядят так.. вкусно) Эти неровные шарики холодного жёлтого оттенка, не наполированные до оранжевизны (за что я не люблю и не ношу золота). А такие я бы с удовольствием носила) И ещё на третьем этаже там висят замечательные иранские картины с танцовщицами в национальных костюмах.
И была ещё в одном этнографическом музее, где выставлен быт. Там есть чудесные модели жилых домов прошлого и позапрошлого века, ныне уже не существующих. Там я была хорошей девочкой и не снимала. Ещё я посетила картинную галерею. Маленькую-премаленькую, но с Пиросмани) Конечно же, не обошла вниманием Пантеон. Поднялась туда пешком. К нему ведёт милая улочка.

С ночной клубной жизнью Тбилиси я тоже очень хотела познакомиться. И мы поехали на опен-эйр. Грузинские тёплые ночи как нельзя лучше подходят для такого времяпрепровождения. Я улыбалась всё время, что там находилась. Я танцевала всё время, что там была. И меня, практически, оттуда выводили, так мне хотелось остаться! Это одно из самых приятных воспоминаний в моей поездке.

soundtrack:
Beacon – Fault Lines (Dauwd Remix)

Я увидела Тбилиси в 5 утра!!! Он прекрасен)

В клубах города мы не были. Жалко в такие ночи сидеть в помещениях. Были только в баре "Heaven", он находится в парке и у него лишь две стены ) Бар похожий на обычные питерские барчики в центре. Даже публика такая же)
Вообще, в Тбилиси есть очень приятные местечки. Например, такое вот кафе.

А, А! Я не написала про едууу. Вкусную вкусную едууу!
В Литературном Кафе мне очень понравились десерты.

А ещё я ела вкуснейшее мороженное. Одна лавка находится на Котэ Апхази, кажется рядом со статуей Мальчика с Рогом. Оно там разных-разных вкусов. Я ела черничное и оно было не приторным, а с лёгкой кислинкой) А другая лавочка возле того кафе с зонтиками - там простое мороженое, которое крутится в ёмкости, но шоколадное было почти чёрного цвета и не переслащенное. Каким и должно быть шоколадное мороженное.
По дороге из Мцхеты мы остановились в кафе, где ели красное лобио. Кафе этому мильён лет.

И ещё в одном месте аджарский хачапури, из которого можно вынуть тесто (иначе его просто не съесть). На фото самый маленький.

Но вкуснее всего меня, конечно, кормила А.!!!

Домой я привезла 23 палки чурчхелы! Настоящей - без красителей и добавок. И съели мы их за три дня. А я хотела брать 6! Надо было все 40!
На два дня я ездила в Батуми. Но это уже тема другого отчёта)

Напоследок ещё несколько фотографий тбилисских улиц. И немного о парках. Где-то прочла, что Тбилиси не зелёный. Но это не так. Некоторые улочки имеют своды из сходящихся крон деревьев. И помимо Ботанического сада и парка на Мтацминде - есть ещё парочка милых парков. Например, до конца не благоустроенный Ваке с огромными деревьями) Или парк за Картинной Галереей.

Я провела в Грузии всего две недели. И теперь очень жажду туда вернуться! Потому что за две недели ты только-только начинаешь осваиваться. И, конечно, за это время невозможно узнать и увидеть всю Грузию. А. говорит, что самое лучшее время для посещения - это осень. Конец сентября/начало октября. В июле и августе в Тбилиси очень жарко. Город вымирает, все стараются уехать на море...
В общем, я постаралась уместить в маленький отчёт основные свои впечатления. А если возникнут вопросы - готова ответить на них в комментариях.

До Новых Встреч, Сакартвело!

УЛЬЯНА-zs аватар
поехали на опен-эйр!

Спасибо за такой теплый отчет. Я еду, еду в Тбилиси! Подскажите, куда Вы ходили на опен-эйр? Где организовано мероприятие, в какие дни, во сколько начинается?

О! Это сложный вопрос. Всем

О! Это сложный вопрос. Всем занималась моя подруга: узнавала через своих друзей и группы в фейс-буке. Максимум, что я могу попробовать сделать - это узнать у неё планируются ли похожие мероприятия в тех числах, что Вы там будете находиться. Проводятся они всегда в разных местах, начинаются или днём, захватывая ночь или уже только ночью. Утром обычно заканчиваются, если они однодневные. Чаще всего это, конечно, выходные. Музыка разная.

Юра Влг аватар
Спасибо за интересный отчет.

Спасибо за интересный отчет. Не подскажите как дорого обошлось Вам это путешествие?

Мне оно обошлось недорого,

Мне оно обошлось недорого, потому что я жила у подруги, которая меня же ещё и кормила, да ещё пыталась платить за меня в ресторанах. Самым небюджетным был прямой перелёт Спб-Тбилиси-Спб - восемнадцать с половиной тысяч.

Александр ГеоргиевичБез имени аватар
Канатка.

Тоже хочу Вас поблагодарить за прекрасный отчет! Особенно красивы фото старого Тбилиси, лично я останавливаюсь в таком районе. А если страшно на канатке Батуми, то рекомендую добраться до Татева (Армения). "Крылья Татева" (воздушный трамвай) почти 6 км в длину, высота до 320 метров, вот где действительно дух захватывает, а внизу обалденная красота!

Спасибо, если жизнь занесёт

Спасибо, если жизнь занесёт меня в Армению, то обязательно прокачусь)

тбилиси 2015

Спасибо за чудесный отчёт!)

Название кемпинга и его местоположение было бы всё-таки интересно узнать. Красиво!

Я спросила у подруги -

Я спросила у подруги - кемпинг называется Zeta camp. Вот их сайт - https://zeta.ge/

Дэвид аватар
Про цены на сайте - ничего.

Про цены на сайте - ничего. Плохой знак.

Машина аватар
Подруга была там трижды - в

Подруга была там трижды - в том году и в этом. Могу узнать у неё - менялась ли ценовая политика. Мы отдали по 40 лари с человека за ночёвку.

кемпинг в горах грузии

Спасибо!

Я не внимательно сайт их посмотрел - они, оказывается, на букинге представлены - https://www.booking.com/hotel/ge/zeta-camping.ru.html. 7 евро с человека в палатке )) Класс! ) Кровать в общем 6-местном номере - 18 евро (вы, видимо, в таком ночевали).

Над Сно (что рядом с Казбеги) они находятся - на карте.

Весьма интересно )

Был шестиместный - там три

Был шестиместный - там три двухъярусные кровати, а у нас была комната с двумя кроватями (двух- и односпальная). Единственный момент - раньше там был один корпус и вид открывался прямо на горы, а теперь рядом буквой "г" ставят ещё один.

Спасибо!

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?