Пересечение полуострова Индокитай. Из Бангкока в Ханой через Лаос
Уважаемые друзья! Я наконец приступаю к рассказу о последнем этапе своего путешествия. Этот кусок на месте описать не удалось, поэтому, вот, навёрстываю из Питера.
Первоначально в отношении Юго-Восточной Азии я запланировал две вещи – пожить в Краби и пересечь Индокитай из Таиланда во Вьетнам через горы Лаоса. Точнее, это был даже не план, а кусочек мечты – стоит это признать - то, как я буду делать это пересечение я предвкушал ещё два года назад (тогда поехать возможности не было). Мне грезились какие-то жуткие грунтовые дороги, ливни и разваливающиеся автобусы, буксующие в грязи – примерно такое впечатление у меня сложилось по прочтении разнообразных, в основном, иностранных отчётов. Представление было не точное, но надежды на приключения и впечатления полностью оправдались.
Лаосская деревушка недалеко от Луангпрабанга - таких в Лаосе немало - всё как в глубокую старину! Поёт сердце путешественника!
Кстати, заглавное фото сделано на дороге Луангпхабанг (Луанг Прабанг) - Пхонсаван. На остановке водила вышел и такой энергично запрыгал, как бы делая зарядку и весь искрясь улыбкой. Тип, "во я какой сугубо местный, неукачиваемый блин лаосец, не то что вы, фаранги-одуванчики!" Многим пассажирам было худо, полчаса назад стошнило одну британку - просто взорвало рвотой – досталось пара капель и мне. Заплаканное, виноватое такое у неё было лицо, как бы говорившее "когда ж это кончится и почему именно я?!" Все старались сохранять нейтральное выражение лица и выразить участие взглядами, а кое-кто и словами. А я предложил мятную жевачку :)
Общая длина переезда из Бангкока в Ханой составила около 2150 км (из них ~900 км по Таиланду).
Времени в пути – чуть больше двух суток на автобусах.
Общая стоимость всех междугородных автобусных билетов около 3100 рублей.
Впрочем, маршрут мог бы быть короче (Бангкок – Вьентьян, Вьентьян - Ханой - 1429 км) и дешевле (рублей эдак на 500-1000), но тогда бы были пропущены интересные места, вроде Луангнамтхи, Пхонсавана и КПП Нам Кань, а вместо этого я бы увидел лишь один Вьентьян, который, несмотря на столичный статус, отнюдь не считается жемчужиной Лаоса. Оно того стоило, безусловно!
Билайн вездесущ не только в Грузии, но и в Лаосе. Маленькая радость на дороге из Луанг Прабанга в Пхонсаван. Наряду с меню в кафе, где предлагался "салат из оленины с жидким калом"... Пассажиры нашего микроавтобуса взорвались смехом - после тяжкой дороги такая разрядка бесценна. Спасибо повару!
Дороги по маршруту оказались довольно нормальными – не больше 6-7-ми часов битых дорог и грунтовки - в основном, между Луангнамтхой и Луанг Прабангом, а также ближе к Виню, возможно, что-то проспал. Во всём Лаосе почти все дороги представляли собой по большей части серпантины – многих мутило.
А теперь - карта маршрута из Бангкока в Ханой:
Синяя линия и кнопки на ней - маршрут пересечения Индокитая и места остановок. Также помечены города (уменьшите карту, чтобы увидеть все), в которых я жил в Юго-Восточной Азии.
Из Бангкока мы выехали в приграничный городок Чианг Кхонг (~600 рублей с человека, около 12 часов) – «мы» - половину пути я проехал с подругой Олей (об этом в последующих постах), оттуда переправились через Меконг (40 руб., 3 минуты) в лаосский приграничный посёлок Хуайсай, сели на автобус до Луангнамтхи (~360 руб., 4 часа), посёлок в горах Северного Лаоса, населённый лаосцами и всякими племенами-анимистами. Здесь мы ночевали две ночи.
Затем отправились в Луангпрабанг (~550 руб., ~8 часов), сердце туристического Лаоса – милый городок со смесью европейской и азиатской архитектуры. Здесь в какой-то момент меня покинула Оля, уехавшая в столицу Лаоса, Вьентьян и Таиланд на рейс в Россию. В Луангпрабанге я провёл чуть больше недели. Замечательное было время!
Закат на Меконге, вид из центра Луангпрабанга. Наверное, самый уютный город Юго-Восточной Азии, из тех, что я посетил, с самыми увлекательными окрестностями.
Из Луанг Прабанга, я отъехал в засушливый, пыльный Пхонсаван (~520 руб., ~8 часов) с его долиной мегалитов-кувшинов, а оттуда - во Вьетнам через малоизвестный среди бекпеккеров горный КПП Нам Кань - во влажный, дождливый заштатный Винь (~840 руб., 12 часов) - пересадка, ожидание (~3 часа) - и в пасмурный и холодный Ханой (~220 руб., ~5 часов).
КПП Нам Кань (Nam Kanh), раннее утро, всё погружено в туман на многие часы. Среди пассажиров один иностранец - я. Все очень корректны и как бы не замечают, но - я этих азиатов знаю! - всё они ещё как замечают и сильно любопытствуют. Впрочем, чуть позже я завёл в автобусе друзей...
Последний участок пути - Пхонсаван–Винь - был самым не туристическим – иностранцы из Лаоса во Вьетнам обычно ездят другим маршрутом, а описание КПП этого участка границы я в сети так и не нашёл. Тем было интереснее сесть в абсолютно местный, набитый вьетнамцами (в основном, деревенскими) автобус-драндулет... Передо мной сидели два вьетнамских подростка-близнеца лет 15-16-ти. Когда одного из них вырвало на брата весь автобус пришёл в веселье и было много смеха, но без злости. Рядом со мной сидел молодой вьет, с которым у меня уже была дружба, и я в шутку показал ему знаками, чтобы он на меня не блевал, а он сделал вид, что ему дурно и быстро нагнулся в мою сторону. Смеёмся. Помощник водителя принёс близнецам тряпку, а я выдал им рулон туалетной бумаги. Минут через 10 незнакомый мне сосед сзади, приветливо улыбаясь, угостил меня печеньем - видно, моя "щедрость" была оценена. :)
На этом всё - больше никаких спойлеров! - остальное в скорых отчётах по маршруту! До скорых встреч в блоге!
- 6134 просмотра
Вау! Это экстримально долгое путешествие - зато интересно. Я в Ханой попал из Сайгона, а туда на самолете. Тогда как то ленился - вот сейчас повзрослел малость хочется больше экстрима
Вьетнам на меня произвёл своеобразное впечатление, не тянет туда больше что-то)
Я, вот, опять в Юго-Восточную Азию лечу - 22-ого октября. На месяца 3-4. Планы пока неопределённые, но есть желание застрять в Бангкоке на месца 2...
Да.. Очень красивый вид заката на Меконге. Хочу туда.
Ваше мнение будет высоко оценено!