Привет, меня зовут Давид! Перед вами - блог о путешествиях 'За семью горами Ru', в котором я рассказываю о своих поездках – все они самостоятельные и низкобюджетные, зато продолжительные. Добро пожаловать, и давайте общаться!

На велосипедах в лаосскую глубинку под Луанг-Прабангом

Кто Дэвид Создано/обновлено 01.06.2012/15.06.2014

лаос

В тот день мы пропали без вести на некоторое время. Уже в Питере, занимаясь этим постом, я порассматривал спутниковую карту Google, сверил её с фотографиями из поездки и воспоминаниями, и пришёл к заключению, что наш маршрут выглядел следующим образом:

А теперь подробности и куча фоток лаосского села!

паром через меконг в луанг-прабанге

Это мы переправляемся через Меконг с нашим другом молочаем.

Я отметил, что паромные моряки сами, без женщин, украсили своё судно, что достойно похвалы, на что Оля спросила - "а откуда ты знаешь, что здесь нет женщин?"

Она считает, что мужчины не способны на такое?

Не важно!

Дорога Красной пыли

лаос на велосипеде

Высадка - рвёмся в бой!

Лаос - прекрасен, потому что всего в 15 минутах велоезды можно лицезреть вот такие вот картины:

лаосская деревня

Лаосское село!

С примесью современности - всё-таки Луанг-Прабанг в паре километров.

лаос в феврале

На грунтовке вьётся пыль, леса сбросили листву, земля гола - февраль в Лаосе.

В поселке Оля куда-то сворачивает, я - за ней. Мы - у поселковой школы, на большом поле, на уроке физры - они бегают. Появляется продавец мороженого. Бредут дети под зонтиком. Под палящим солнцем прыгает мяч.

окрестности луанг-прабанга

Проезжаем поселки,

лаос

речки (здесь мы охладили в воде ноги, а Оля фоткала детей-голожопиков, ловящих что-то),

дерево с необычными фруктами

знакомимся в местной флорой

деревня в лаосе

и традиционной лаосской архитектурой.

В этом месте у Оли проснулась неожиданная для уроженки Ленинграда сверхспособность - Оля чувствует буйволов...

- А тебе не интересно, что по этой дороге? - спросила Ольга.
- Мне всё интересно!

Айда!

Мы свернули с грунтовки на широкую тропу. За кустами показалась речка, а в ней следующее:

буйвол в лаосе

Сначала мы увидели буйволиху с детенышем - они впали в тревогу и удалились в заросли. Другие буйволы сидели в реке, и они тоже все напряглись из-за нашего появления.

С буйволами я знаком по Грузии - они там могут быть агрессивны - психуют, надо быть осторожней.

теленок

Телёнок! Это существо издавало странный чирикающий звук...

корова в лаосе

А вот эта тварь была игрива - пока остальные копытные смотрели на нас в состоянии полной готовности то ли к бегству, то ли к атаке, эта коровица кокетничала, бултыхаясь в воде. Уловив её сигналы дружелюбия, я подозвал её Универсальным Словом - многие животные на него реагируют, часть из них - подходит. Я не раскрываю его, так как боюсь, что мои разработки попадут в руки политиков (смотрите вот это видео, если не понимаете, что именно я имею в виду).

симпатичная корова

На моё Универсальное слово отозвалась и эта красавица.

милая корова

И даже позволила мне её погладить! Да не то что позволила - она таяла от удовольствия под моей рукой!)

нежная корова

Какая она нежная всё-таки!

Расстались; укатали дальше, а через полчаса Оля погрузилась в другие заросли, и обнаружила там ещё одно стадо буйволов... Чудеса да и только!

дорога в лаосе

Стояла жара,

цветы в пыли в лаосе

пыль покрывала всё. На дороге особо никого - несколько машин и байков и только. А из фарангов - за весь велотрип заметили лишь парочку на велосипедах в самом начале пути.

грунтовка

Чем дальше, тем интереснее.

А вот так выглядит Дорога с большой буквы:

Разве не чудесно?!

на велосипеде по лаосу

Вот и первые холмогоры - на велосипедах без скоростей на такие подниматься слишком трудозатратно.

лаос

Наконец, мы въехали в какой-то серьёзный поселок.

Здесь мы обнаружили зеленеющую орошаемую долину:

поездка в лаос

Рис, пальмы, кто-то в поле задрал попу вверх, работая... Ой ты ж, это ж гигантский гриб работает в поле! А не, шляпа просто такая...

Дорога Холмогор

Лёгкая прогулка закончилась - мы покинули долину и стали подниматься выше и выше, то спускаясь с крутых горок, то поднимаясь на них пешим ходом - мы пересекали небольшой хребет. Наверное, треть пути в этой области мы прошли пешком.

путешествие по лаосу

Лаосские детишки вместе с нами то слетали с крутых склонов, то волочились пешком.

Вода закончилась, но мы всё ещё верили, что обойдёмся малой кровью.

лаосская деревня

На нашем пути возникали небольшие деревни, в которых дети устраивали нам "сабайди-шоу", с которым мы уже были знакомы по Луангнамте.

отчёт о поездке в лаос

Сабайди - это здравствуйте по-лаосски. Каждый раз, когда мы появлялись в деревнях, дети начинали сбегаться и радостно кричать "сабайди". Настоящий переполох! Мы, как вежливые люди, открикивались - "сабайди, сабайди!" А взрослые лаосцы оставались серьёзны. Всерьёзлые такие.

путешествие в лаос

А вот мальчик в синей майке без штанов, похоже, будущий поэт, всмотритесь в его лицо! А тот, что сзади, со сложенными на груди руками, похоже, будущий диктатор (что они друг с другом сделают, читайте в посте Купание в Луанг-Прабанге).

деревня в лаосе

Вот она - настоящая Юго-Восточная Азия! Какое удовольствие!

путешествие по лаосу

Тем временем, солнце стало склоняться к горизонту, а холмогоры всё не кончались.

Оля начала проявлять беспокойство на счёт нашего местоположения и времени, которое займёт наше возвращение (её автобус, на который уже был куплен билет, отправлялся вечером), а я старался подавить в себе раздражение - мы начали потихоньку цапаться. Путешествие вдвоём - это всегда компромисс, а сестра компромисса - подавленное раздражение и не подавленное.

окрестности луанг-прабанга

Здесь мы разорвали, как дикие животные, запасённое нами манго - мучила жажда, а вода давно вышла...

экзотический красный цветок

Но мы ещё делали остановки для вылазок в ближайшие заросли и фотографировали разную всячину.

Я спросил местных - направление правильное, сказали.

Дорога Сумерек

плетеная ограда в лаосе

К закату мы выехали на равнину.

поездка в лаос

Здесь мы обнаружили поселок. Куры, индюшки, широкие поля, довольно цивильные дома...

стоит ли ехать в лаос

Это была компания молодых людей – кажется, их было трое или четверо – сидевших в беседке во дворе частного дома. Я крикнул «экскьюз ми!» из-за забора и к нам подошёл один из молодых людей.

- Меконг! – говорю я ему по-английски. – Где?

Парень долго пытается меня понять.

- Меконг, нам надо в Луанг-Прабанг! Луанг-Прабанг? Меконг?

Наконец, глаза его прояснились, и он указал путь к Меконгу – его рука простёрлась в направлении холмогор - то есть, в ту сторону, откуда мы приехали! Я ничего не понимал.

(Лаосец не врал - обе дороги - вперёд и назад - вели к Меконгу и были одинаковыми по километражу, просто та, по которой мы приехали была в лучшем состоянии. Уже в Питере я проанализировал фотографии и спутниковую карту Google, и пришёл к выводу, что мы не терялись. Мы проехались ровно по тому маршруту, по которому задумали проехаться изначально - впрочем, в описываемый момент ни у кого из нас такой версии не возникало.)

Вот так выглядел наш план (маршрут помечен розовым, карта hobomaps):

карта

Нет, если бы не нехватка времени, ничего страшного - подумаешь... Но Оле надо было успеть на автобус - не успеет, может опоздать на поезд Нонгкхай - Бангкок, опоздает на поезд, может опоздать на рейс Бангкок - Москва. Можно было отправить Олю с лаосцем на мотобайке, но она отдала паспорт за наши велосипеды, поэтому этот вариант ничего не решал...

Вдруг на дороге появился пикап, Оля дала сигнал к штурму, и мы оба, а за нами и лаосец, метнулись на транспортное средство, предлагая деньги за доставку к парому. Но нас не взяли.

Переговоры с лаосским парнем были невразумительными. Но, видно, в наших глазах было слишком много отчаянья, и молодой лаосец согласился нас сопровождать на мотобайке, и мы поехали вперёд, а не знакомой нам уже дорогой. Я был настолько истощён, раздражён и обеспокоен возможным опозданием, что не догадался попросить воды...

Следующие полтора часа мы неслись, сломя голову, вниз по рытвинам холмистых грунтовых дорог, и моментами шли пешком в горку. Я буквально иссыхал от жажды, рот превратился в выжженную пустыню. Параллельно я должен был вести какой-то разговор с лаосцем, ехавшим тихонько на мотобайке рядом со мной, а его английский язык я не особо понимал. Это раздражало и сбивало дыхание, и, в конце концов, я просто стал его игнорировать. Оля унеслась далеко вперёд - это бы не имело значения, если бы не осознание того, что я могу стать причиной её опоздания на автобус, что могло привести, в конечном счёте, к её опозданию на рейс Бангкок-Москва - был и такой шанс. Я вспомнил, как грубо упрекнул её в медлительности на водопаде Нам-ди в Луангнамтхе, и вот я сам стал обузой. Эта ситуация меня конкретно выбешивала. Подъёмы мне давались хорошо, но вот на спусках я Оле конкретно уступал, и с этим я ничего не мог поделать - я и так едва контролировал ситуацию, нёсся в сумерках, как умалишённый, представляя себе, что будет если я улечу в кювет и сломаю пару конечностей в этой безлюдной, дикой местности. Я со злостью крутил педали и ненавидел всё - усталость, сумерки, жажду, Олю, лаосца с его убогим английским, эту идиотскую необходимость куда-то мчаться, эти дурацкие колдобины повсюду и проч...

Когда окончательно стемнело, мы воссоединились в единую группу, потихоньку двигаясь в свете фары мотобайка нашего спасителя.

Наконец, показалась первая на возвратном пути деревня. Увидев чей-то пикап, я метнулся к нему, чтобы нанять, но наш лаосец сообщил, что мы уже совсем близко. В магазине мы купили воды и колу, и стало намного легче.

И вот перед нами долгожданный спуск к парому... Я не знал, как выразить свою благодарность за те 60 секунд, которые я отвёл на разговор с нашим проводником - я был переполнен эмоциями и, одновременно, чувством спешки. Не понимая полностью его мотивов, я предложил ему какие-то деньги, но лаосец мотнул головой и покраснел, и я сразу спрятал купюру, надеясь, что я не слишком его оскорбил таким предложением. Я дал ему свой имейл и визитку гестхауса, в котором жил, и настойчиво пригласил выпить пива. Лаосец остался доволен. Я крепко пожал ему руку, и мы с Олей понеслись к реке.

Нам повезло - из темноты меконгского берега почти сразу раздался голос, пригласивший нас в узкую длиннохвостую лодку.

Успели!

Мы высадились на луанг-прабангском берегу Меконга - нам предстояло подняться по ступеням на крутой берег. Я схватил велик и зашагал вверх. Вернулся помочь Оле - она прошла всего несколько ступеней. Схватил её велик и пошёл.

- Ну, ты даёшь! Ты, оказывается, такой сильный! - сказала Оля.

И я подумал, вот хитрая, поняла, что я переживал. Я был благодарен ей за эти слова.

Мы стояли на берегу Меконга и большими глотками по очереди пили колу. Сахар, сахар!!!

Несёмся по улицам Луанг-Прабанга, пробираемся пешим ходом через толчею ярмарки сувениров на Сисавангвонг Стрит...

Мы спрыгнули с великов у велоагентства. Взбудораженные адреналином, все в пыли и грязи, как и наши велосипеды... Администратор агентства не придирался. Я поймал его взгляд - он смотрел на нас с открытым ртом, и со взглядом, полным восхищения и радости - вот она прелесть нудной по сути работы.

Мы побежали к турагентству, где Олю должны были подобрать, чтобы доставить на её автобус. Там же хранился её рюкзак, уже собранный. Мы едва успели отдышаться, как к нам подошёл человек с вопросом:

- Кто здесь на автобус до Вьентьяна?!
- Я! - ответила Оля.

Минута в минуту!

Я едва соображал от переутомления. Быстрое, неловкое прощание. Увидимся в Питере!

***

И увиделись - через месяц, укутавшись в купленную во Вьетнаме куртку, я отправился в гости к Оле.

Домой я возвращался на Олином велосипеде - задержался, слишком поздно для троллейбусов. Миллионная улица, Эрмитаж, Дворцовая площадь, Нева, ночные улочки Васьки. Впервые за 20 лет жизни в Питере я ехал по центру города на велосипеде - что сказать?.. Стоял собачий холод!

Раздел
Анонимыч аватар
Да. Как всегда у советских

Да. Как всегда у советских людей, с приключениями.
Зато будет что вспомнить.

Дэвид аватар
лаосская глубинка

А зачем путешествия без приключений?)

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?