Вы в разделе Форум.Грузия на 'За семью горами Ru'. Здесь посетители сайта публикуют отчёты и создают обсуждения, представляющие интерес для туристов и путешественников, направляющихся в Грузию. Чтобы посмотреть все обсуждения, перейдите по ссылке.

Небольшой круг и я в твоих объятиях Сакартвело 5 (Грузия)

Кто Sergey V Создано/обновлено 17.01.2014/17.01.2014

Ранним морозным утром в 3.45 по местному времени мы в прямом смысле слова опустились с небес на грузинскую землю на борту компании Атласджет.

Этому предшествовали две бессонные ночи в аэропортах Бен Гуриона и Ататюрка. Чувствовалась усталость.

Следуя на борт самолета, я обратил внимание на наш Аэрбас, который был далеко не нов и бортпроводниц, приветствующих пассажиров в необычной, ярко-красной форме с «боевой раскраской» на лицах. По-видимому, бессонные ночи делали свое дело: как мне показалось, макияж делал стюардесс похожими на индейцев, с улыбкой на лице (добро пожаловать в ад). Однако мои сомнения оказались напрасными, и лайнер доставил нас в международный аэропорт Тбилиси достаточно уверенно и стабильно без каких-либо колебаний и потрясений в отличие от предыдущих наших четырех перелетов за последние 10 дней. Полёт получился оживлённым и сопровождался громкими разговорами, постоянным передвижением народа по салону, а иногда и сильным смехом граждан, жаждущих возвращения на родину.

Международный аэропорт Тбилиси на Новый год
Международный аэропорт Тбилиси

Отбившись от атак таксистов, похожих на наших, сочинских, по «агрессивным» манерам и методам поиска клиентов, мы засели в кафе, расположенное в аэропорту, чтобы переждать два часа и уехать в Тбилиси первым утренним рейсом на автобусе №37.

Ожидание нам скрасило наличие интернета, хоть и не такого быстрого, но, тем не менее, его присутствие согревало душу и помогало в борьбе со сном, битва с которым была уже практически проиграна, находясь на грани невозможного.

Монета в 1 лари никак не желала покидать моих рук, чтобы остаться в аппарате, выполняющем функции кассира автобуса. И тут я ощутил заботу и беспокойство местных жителей, нежно оберегающих туристов от всякого рода казусов: весь присутствующий народ в салоне автобуса вместе с контролером кинулись мне помогать и нажимать какие-то кнопки на этом аппарате, которых я не заметил в утренних сумерках. Все было просто, необходимо было выбрать два билета по 0,5 лара и все. Пассажиры расспросили: кто, куда и откуда мы, подсказали, где сойти у ближайшей станции метро и всем автобусом дружно пожелали нам удачи.

Выйдя из автобуса, мы двинули в сторону отеля, который по картинкам из букинга находился где-то в районе тифлисских бань. О своем раннем, досрочном прибытии в отель я не сообщал, а заселение традиционно с 14.00, поэтому моё мысленное желание о скором принятии телом горизонтального положения было под угрозой. Что и подтвердилось: отель (кстати, состоящий всего из одной комнаты!), как выяснилось, был занят (что было не удивительным, учитывая его вместимость).

Поднявшись буквально на 30 м выше по той же улице Гришанишвили, наткнулись на соседний отель, хозяйка которого нас «любезно» приютила до вечера за 70 лар. Комната была пропитана не только духом старины, но и сигаретным дымом вперемешку с запахом недавнего застолья. Нам было все равно: главное - это место, где можно было положить свои члены в ровное горизонтальное положение и уснуть. Что мы и сделали мгновенно.

Проснувшись в 15.00 и вернувшись к нашему первому отелю, в сопровождении хозяина Владимира мы заселились в забронированный ранее отель, и желудок стремительно потащил нас в «Мачахелу!». Ну, очень хотелось нормальной пищи! (от «кошерной», мягко говоря, подустали). «Мачахела» в очередной раз нас не разочаровала, накормив вкусно и не дорого.

Ресторан Мачахела, Тбилиси
Мачахела

Красиво

Возвращаясь к описанию нашего нового отеля, могу сказать, что главным и неоспоримым его достоинством было то, что он располагался как раз напротив (дверь в дверь, через улицу) общих, городских бань! Как поклонник бани я носом учуял, что периодически ныряющие мужчины и женщины с кульками в здание напротив нашего отеля, направлялись ни куда-нибудь, а именно в настоящую городскую тифлисскую баню! И в отличие от коммерческих бань, расположенных чуть ниже для туристов, где за удовольствие снимают порядка 80-100$, здесь его можно получить гораздо дешевле. Поэтому, программа на вечер была составлена за столом под вкусные хинкали, хачапури и Натахтари, в которую в обязательном порядке вошла и баня.

Здравствуй нормальная пища

За оставшееся от вечера короткое время после ужина мы успели подняться по канатной дороге к крепости Нарикала и полюбоваться необыкновенно красивым видом ночного Тбилиси с высоты птичьего полёта.

Нарикала

Вечерний Тбилиси

Ещё раз были восхищены профессионально, с точки зрения планировки, выбранным местом вновь построенного храма Троицы. Он был прекрасной доминантой, расположенной, как раз в центре городской застройки, что, безусловно, украшало город. Затем мы сделали круг по центру Тбилиси, прогулявшись по его удивительно уютным (даже зимой!) и притягательным улочкам и обсудили по пути завтрашний план поездки в Гудаури, куда мы решили отправиться, находясь ещё в Израиле.

Баня городская, Тбилиси
Баня городская

А теперь я не могу не рассказать еще немного о бане. Билет в баню стоит 7 лари при этом, ты пользуешься: бассейном с горячей сероводородной водой, бассейном с холодной водой, парной, плюс помывочное отделение (в котором в принципе вся эта структура с данным набором услуг и расположена). Само здание бани старое, внутри сводчатые потолки, есть бар, где можно купить пиво и банщик, который сделает Вам массаж и помоет Вас. В общем, я пошел глубже, в народ. Что я заметил в сравнении с процедурой помывки в банях грузинских и русских? Грузины в отличие от русских между парением не сидят в предбаннике и не травят байки. Они это делают на месте – т.е. зашли в помывочное отделение, так и до конца помывки его не покидают. Просто меняют «места дислокации»: парилка, горячий бассейн, холодный бассейн и т.д. Может кто-то со мной поспорит, но все-таки, как здорово охладившись после парной в холодной, ледяной воде, потом согреться в горячем сероводородном бассейне! Непередаваемо приятные ощущения и потрясающая лёгкость в остатке! Время работы бани с 7 до 22.00. Рекомендую всем любителям бань.

На Гудаури по улочкам Тбилиси

Утром, отдохнувшие со станции Дидубе на маршрутке мы оправились в Гудаури попытать счастье в катании на лыжах. Дорога составила 2 часа. По пути любовались видами на горы и водохранилище. Поездка в маршрутке мне напомнила кадры из фильма «Мимино». С той лишь разницей, что в нашем случае вместо вертолёта была маршрутка, а вместо коровы в салон была втиснута внушительных размеров газовая плита!

Как в известном фильме

Гудаури нас встретил малым количеством снега и праздно блуждающими от кафе до магазина (и обратно) лыжниками и сноубордистами. Наш номер в отеле состоял из небольшой комнаты, в которую вмещалась только кровать (но широкая). И главное, было очень тепло. Испытывать свои лыжные навыки в конце длительного путешествия при старом укатанном снеге и малом его количестве мы не решились, а ограничились подъемом до верхней станции канатной дороги с фотографированием окружающих пейзажей.

Внизу мало снега

Красивые виды

Удивила низкая стоимость скипасса (15 лар) и отсутствие платы за подъем без лыжного оборудования, что не сравнить с ценами на Красной поляне: 1500 рэ за скипасс. Впрочем, сервис и инфраструктура тоже не сопоставимы. С другой стороны, если цена велика настолько, что ты не в состоянии воспользоваться предлагаемым сервисом, то его прелести становятся для тебя равными нулю...

Очень жаль, что нам не удалось «обкатать» и прочувствовать местные трассы. Со стороны мне показалось, что здесь, в Гудаури очень большой простор для начинающих и средне катающихся лыжников: трассы широкие пологие, отсутствие обрывов, куда можно легко улететь, не «справившись с управлением». Но, думаю, что более экстремальные спуски тоже есть, просто я их не заметил, так как не поднимался на все доступные вершины.

Расспросив управляющего отеля, выяснили, что в этом году проблема со снегом, как никогда и все ждут его с нетерпением, что и объясняет малое количество гостей в поселке. Времени не оставалось (13 января на работу).

В 12.30 следующего дня мы отправились в Тбилиси, откуда у нас были билеты на поезд до Батуми. А оттуда, в свою очередь, переход границы, следом автобус на Трабзон и, наконец, самолет домой, в Сочи.

Времени, в этот раз на Грузию мы уделили мало, но зато я знаю, что когда я еще раз вернусь в эту страну с ее отзывчивым и доброжелательным народом, то у меня в запасе ещё много мест, где я не был и в которых мне непременно хочется побывать! Все-таки что-то тянет сюда…

Путешествие завершилось. Спасибо сайту, спасибо всем…

Archi Skandeli аватар
Спасибо и Вам за красивые

Спасибо и Вам за красивые интересные рассказы :) Читается на одном дыхании :)

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?