Вы в разделе Форум.Грузия на 'За семью горами Ru'. Здесь посетители сайта публикуют отчёты и создают обсуждения, представляющие интерес для туристов и путешественников, направляющихся в Грузию. Чтобы посмотреть все обсуждения, перейдите по ссылке.

Georgia - Saqartvelo - Грузия

Кто a1exant Создано/обновлено 06.11.2013/11.11.2013

Идея провести летний отпуск на море в Грузии пришла ко мне в феврале. В тот же день я забронировала отель, цена в 500 евро за 14 дней убедила меня что этот отпуск мы точно проведем а Грузии. Каждый кто слышал за полгода о наших планах на отпуск делал удивленные глаза и выражал сомнение о качестве отдыха там. Но для меня качество морского отдыха не имело никакого значения, потому что я в первую очередь ехала посмотреть страну, в которой жили мои родители 2 года, на землю где мама ходила мной беременная почти 9 месяцев, я хотела увидеть и прочувствовать все то, что слышала о Грузии от своих родителей на протяжении 30 лет. А выбор проживания на море просто совместил приятное с полезным :)

Проштудировав интернет на предмет морских курортов в Грузии, был выбран Кобулети. Вопрос с дорогой долго муссировался, я долго не могла определиться между напрямую белавией (мы живем в Минске, Беларусь) дорого или с приключениями через Киев дешево (понимая что по сути мы не сэкономим, а всю разницу потратим в Киеве). Все решил муж, найдя инфу про паром Одесса-Батуми, это выходило и не дешево и с еще большими приключениями, но его 'это же так интересно' меня убедило :))) оставались сомнения только о том, не умрем ли мы с тоски за 2.5 суток на пароме))

Дорогу до Одессы и пребывание там опустим)
26 июня до 2 часов дня мы должны были оплатить и зарегистрироваться на паром Грейфсвальд. https://www.ukrferry.com/rus/vessels/vessels-greifswald.php

Оплата и регистрация в офисе перевозчика, офис в Ильичевске, даже в его пригороде, туда реально добраться только на машине или такси. Оттуда на посадку забирает маршрутка и везет в порт в 4 часа, т.е. 2 часа мы томились в холле офиса перевозчика, потом с 4 до почти 9 “садились” на паром.

Сервис по-украински, так привозят багаж от здания морпорта до корабля, НО в сам корабль вы тащите его самостоятельно сначала по трапу шириной около полуметра на высоту около 2 этажей, затем внутри по лестницам еще 3 этажа.

Каюта нам досталась в носу корабля, с окнами выходящими вперед (под капитанским мостиком) Каюты очень комфортные жить там можно и больше 3-х дней, а вот с развлечениями конечно полная беда) Изначально корабль грузовой и жилые отсеки там планировались для водителей фур и другого автотранспорта. Когда корабль сделали грузо-ПАССАЖИРСКИМ, то по сути лишь обустроили верхнюю палубу для прогулок, сделали детскую комнату (в которой только горка и пару мячей и немного конструктора) и открыли бар. На второй день я очень пожалела что не взяла с собой ни одной книги, там можно было чудесно двое суток напролет читать Донцову :))))

Еще в порту. Отплыли мы кстати только утром следующего дня (около 7 утра), всю ночь таможенники оформляют грузы, которые перевозят вагонами и фурами.

На пароме 150 пассажирских мест. Мы ехали с загруженность 115, при это половина водители-дальнобойщики, четверть иностранные туристы либо в составе групп, либо самостоятельно путешествующие, и еще четверть местные либо Одесситы либо Батумцы, добирающиеся домой либо к родственникам.

Качки не было вообще, если с закрытыми глазами меня завели на паром, я бы никогда не определила что я на пароме)

Именно на пароме мы впервые вкусили грузинское гостеприимство и любовь к гостям (туристам). Само собой разумеющееся что все дальнобойщики между собой уже все знакомы, т.к. ездят этим паромом круглый год туда-назад, и друг другу уже не интересны, поэтому к концу второго дня наверно каждый из низ знал откуда мы, куда едем и рассказал все полезное что считал нужным для нас. Кто-то давал свои телефоны и звал в гости “если будешь в Поти, приезжай”, кто-то со словами “у меня зять полицейский, если что случится звони поможем”, то что моя голова кипела от советов на счет вина, магазинов, достопримечательностей и так понятно))))

Из полезного:

- Паром отправляется из Ильичевска в Батуми 1 раз в неделю, посадка во вторник. Назад (Батуми-Ильичевск) посадка в субботу.

- Забронировать билеты можно тут https://parom-service.com/booking.php или по электронному адресу tig@eatc.com.ua (лучше заранее, летом перед посадкой билетов в кассе может не быть)

-общее время от посадки до высадки 3 суток.

Что делали мы трое суток на пароме) В основном спали, гуляли, немного загорали и болтали с такими же скучающими как мы :)

И вот наконец-то берег Грузинский!

Вид на Батуми с моря, я видела его на фото, но в реальности это еще красивее!

Процедура высадки с корабля такая же нудная и долгая, но все ж побыстрей чем с украинской стороны, причалили мы около 5 вечера, в 9 уже сели в такси. О Батуми толком впечатлений мы и не сложили, только Данюшка кричал что вокруг “вафрики”, т.е. пальмы.

Дорога из Батуми в Кобулети хоть и недлинная, но достаточно тяжелая, т.к.много изгибов, подъемов и спусков. Около 10 вечера мы прибыли на место нашего основного отдыха, отель Chveni Ezo (Наш двор) https://www.booking.com/hotel/ge/chveni-ezo.ru.html

(кому важны основные плюсы и минусы отеля, можно прочитать отзывы на букинге, важная заметка, что если бронировать напрямую у хозяина будет на 20-30% дешевле)

Нас радушно встретил хозяин, показал нашу комнату, в этот вечер все нами выпитое вино было за счет заведения, неожиданно приятно, при этом нам предлагалось выпить хоть 100 литров, мы осилили 3 литра на двоих :)

Утром первым делом мы отправились на море. Наш пляж.

Море было чистейшее и теплое, по сравнению с Грибовкой просто РАЙ! Единственное неудобство галечный пляж, пришлось купить специальные тапки.

Первые 3 дня погода стояла жаркая, а потом пошел дождь и как пошел так пошел... на три дня не переставая, то сильнее то слабее.. на море был шторм, после него море успокаивалось еще пару дней, купаться было невозможно, только полежать в волнах. Кстати спасатели работают по всему побережью, в шторм вытаскивали людей одного за другим..

На 5 июля было запланировано наше путешествие вглубь Грузии, а 4-го пока муж работал я решила съездить с детьми в Уреки, там вход в море пологий, надеялась что не будет сильных волн и можно будет покупаться.

Добирались туда на маршрутке, сначала на №1 до конца Кобулети, потом стали ждать что-то проходящее в сторону Уреки. Нам повезло и остановилась пустая машрутка, видимо он ехал или на рейс или уже с рейса и сжалился над женщиной с двумями дитями) Вообщем по цене маршрутки мы приехали к самому пляжу в Уреки как на такси. Если бы ехали на обычной маршрутке, я так понимаю пришлось бы топать очень прилично до пляжа, т.к. основная дорога удалена от пляжа и центра поселка.

вот он черный магнитный песок, действительно очень необычный)

волны и тут были большие, при чем еще более опасные чем на нашем пляже, при нас вытащили сначала одного мужчину, затем мужчину с ребенком спасатели, за сердце держался весь пляж, т.к. это действительно было страшно, волны уносили все быстрее, а спасатели плывут вплавь и их также крутит и накрывает волной как и утопающих.

После поехали в парк между Уреками и Кобулети, местный Диснейленд, конечно по нашим меркам он еле-еле до парка имени Горького дотягивает и то, потому что Горького нам уже приелся) Нет, на самом деле, если вы будете отдыхать где-то рядом то в него конечно стоит сходить, это приятное развлечение для детей.

Покрутившись возле набережной в поиске маршруток, я поняла что ждать возможно придется до утра и двинулась в сторону такси. Объяснив что мне надо в парк и сторговавшись на 10 лари мы сели в машину. По пути таксист долго мне объяснял что можно покататься на всех каруселях и заплатить на 30% дешевле ему, я долго не могла понять как это возможно, на что он ответил “ты же в Грузии”. Схема достаточно проста, нас встречает у входа работник парка (механик вроде) водит по парку его доверенное лицо, чтобы ему сильно не светиться) и везде мы катаемся бесплатно, запоминая цену атракционов. Кстати, атракционы делятся на “взрослые” для детей от 5 лет и детские до 5 лет, так вот когда младший катался со старшим на “взрослых” ему это было бесплатно. Итак везде накатались, посчитали общую сумму, отняли 30% и отдали эту сумму таксисту)) Как я понимаю парк от нашего катания вообще ничего не заработал, а вот те 70% поделили между собой таксист, механик и тот что водил нас, - мы в Грузии)))) Еще за 10 лари этот же таксист отвез нас в Кобулети назад.

А теперь начинается самое интересное, 5 июля в 8 утра мы выехали в Тбилиси. Кстати о грузинской заботе, когда вечером накануне я спросила у хозяина отеля со скольки начинают ездить маршрутки, т.е. сможем ли мы в 7 утра доехать на вокзал, он сказал что отвезет нас сам на своей машине. Мало того, что отвез, так еще купил с нами билеты и показал где, что и как.

Грузинская ЖД конечно тема очень грустная.. учитывая невозможность транзита через Абхазию, сейчас это 2-3 линии сообщения внутри страны + Ереван.

Станция Кобулети выглядит вполне презентабельно, по сравнению с тем, что мы видели по пути, мелкие станции это полуразрушенные здания без окон и дверей. Поезд Батуми-Тбилиси невероятно грязный снаружи, оказался очень комфортабельным внутри и мы даже замерзли от хорошо работающего кондиционера. Кто-то даже поспал в пути.

Дорога в 5 часов оказалась совсем не утомительной, реально можно все 5 часов смотреть в окно и не устанешь.

В Тбилиси, нас встречал водитель-гид, которого я нашла по интернету, этот человек показал нам настоящую Грузию и стал нам настоящим другом, поэтому его контакты для всех желающих провести незабываемый отпуск в Грузии!

+995 597 11 00 91 Мамука
мыло tammam@mail.ru

Коротенько обсудив маршрут мы сели в машину и двинулись в сторону крепости Ананури. По пути пообедали в чудесном придорожном кафе. Здесь впервые Мамука учил нас есть хинкали и чакапули, а также тостам или молитвам. На грузинском языке молитва и тост, означает одно и тоже слово “locve”. Поэтому все остальное пребывание в Грузии мы ни чуть не пьянствовали, мы усиленно молились)))

Жинвальское водохранилище

Здесь меня посетила мысль, что это даже круче чем Норвежские фьорды, невероятно красиво!! И впервые захотелось купить приличный фотоаппарат, потому что снимать на мыльницу такие виды непростительно!

Ананури мне конечно тоже понравилась, но удивила своими маленькими размерами, я ожидали увидеть что-то помощнее))

Потом мы вернулись в Тбилиси и посмотрели его еще при свете и ночным.

Монумент всем грузинским святым, похороненным за пределами Грузии. То, что грузины православные христиане мама мне рассказывала, но представить что они настолько верующие и набожные (все поголовно) мне было сложно. Этой атмосферой прониклась даже я..

Вид на город

Дальше Старый Тбилиси, Серные бани, Водопад в центре (в котором муж и старший сын искупались), канатная дорога, мост Мира и танцующий фонтан в парке, все невероятно красиво, притягательно и необыкновенно!

Но настоящий Тбилиси он другой, его не возможно передать фотками, дома с перестроенными балконами, чтобы увеличить жилую площадь, подъезды без дверей и ремонта с момента их постройки..Ночевали в квартире, где живут люди, они вынуждены уйти на ночь куда-то чтобы заработать чуть-чуть на таких как мы, от этого больно и неудобно, такой он настоящий..

Утром следующего дня выехали в Кахетию - край винограда и вина :)

Давид-Гареджи - комплекс грузинских пещерных монастырей VI века. Комплекс представляет собой высеченные в скалах около 20 монастырей, нынедействующих!

А вокруг пустыня!

Сигнахи - город любви. Почему городе любви? Как и многое про этот край — это загадка. Есть две версии. Первая — в городе есть круглосуточный дворец бракосочетаний, в котором без предварительной подачи документов можно зарегистрировать брак. Вторая — именно в Сигнахи известный художник Нико Пиросмани выстелил дорогу цветами для актрисы Маргариты. Нам этот сюжет известен по песне «Миллион алых роз». Разумеется в городе есть музей Пиросмани.

Итак, Сигнахи отреставрированный милый городочек, откуда открывается необыкновенный вид на Алазанскую долину.Здания выстроены в стиле южно-итальянского классицизма с грузинскими элементами. Славится своей одноименной крепостью, входящую в список самых известных и крупных крепостей Грузии. Стены Сигнахской крепости чудесным образом уцелели и сегодня окружают старую часть города и выходят далеко за городские границы.

За 20 тетри можно посмотреть в бинокль на всю эту красоту)

После заехали в Бодбе, место гда похоронена святая Нино, женщина, которая принесла христианство на грузинсую землю (т.е. самое почитаемая святая). На территории женского монастыря очень ухоженный красивый парк, приятно не только зайти в храм но и посидеть в тени деревьев.

Можно и так время провести:)

Дальше - Гурджаани - ничем не примечательный город, кроме того что это центр развитого виноградарского и винодельческого района Грузии. Однако, именно тут проходил срочную службу мой папа, а мама ходила мной беременная почти 9 месяцев :) Для меня это место особое, я как будто бы уже видела его и приехала посмотреть еще раз :)

В гостях у семьи, с которой дружили мои родители, у людей, которые помнят меня 2-летним ребенком, а я не помню вовсе :)) зато помню куклу, которую подарила Натела и которую называли также Нателой :) Помню наизусть все мамины рассказы о проведенном родителями времени вместе с Гиви и Нателой тут и в Минске.

Нектарины в “орогоде”, вернее в винограднике.

У детей была возможность покормить грузинских кроликов и свиней :)

И само собой настоящее грузинское застолье!!!

дегустация шашлыка

Переночевав мы отправились назад на побережье, по дороге заехали в нижнюю Рачу.

Дорога в облаках, их можно было потрогать руками.

Вернувшись в Кобулети мы продолжили свой пляжный отдых. К слову, о Кобулети, как о курорте. В советское время считался одним из лучших курортов Черноморского побережья, здесь действовало множество домов отдыха и санаториев. При сохранившейся курортной инфраструктуре в современное время число отдыхающих в 1990-е годы существенно сократилось. Однако в последние годы наметился существенный рост потока туристов. Весь поселок (ну не город это все-таки в нашем понимании) вытянут вдоль моря на 14км.

Для комфортного отдыха тут есть все, что необходимо, банкоматы каждый 500 метров, через здание кафе или магазинчик, детские площадки огромные и современные, фонтаны, рынок, супермаркет, парикмахерские и салоны красоты. На мое понимание вопроса, для отдыха на море - самый лучший вариант в Грузии. Галечный пляж, чистое море, спасатели (если что), до тусовочного Батуми около 45 минут езды, до лечебного Уреки 15 минут езды, т.е. будучи там можно успеть все на побережье посмотреть и везде полежать))

Первые дни я ловила себя на мысли, что это очень похоже на Турцию, только в магазинах никто не хватает за руки и не окликает чем-то вроде “дЭвушка зайди, дЭвушка купи”. Везде понимают русский и очень неплохо на нем говорят.

В любую погоду там есть чем себя занять.

охота на медуз (один день были медузы, ниоткуда появились и вникуда исчезли)

Из полезного:

- жилье в сезон (конец июля-августа) стоит 25-30 евро за комнату/квартиру, в июне-начале июля и сентябре жилье можно найти га 15-20 евро в сутки за комнату/квартиру

- покушать на семью так чтоб чуть дышать (с вином) 25 евро, просто пообедать 15 евро, позавтракать можно за 5-8 евро на троих.

- проезд в маршрутках 0,25 евроцентов

В один из вечером мы поехали по окрестностям Батуми и посмотреть сам ночной Батуми.

Мост царицы Тамары, XII век, сложен из камней, без цемента и прочих скрепеляющих веществ, без перил.. Первый раз стремно, потом привыкаешь)) Рядом с ним просто супер-кафе, где местный житель кормит невероятно вкусно всем, что выращено тут же в горах. Это было самое вкусное что мы ели за 2 недели пребывания в Грузии, кто будет в этом месте, обязательно остановитесь на поесть именно тут!

Совсем рядом водопад

Ночной Батуми - это очень ОЧЕНЬ красиво, современно, круто! Настоящий Батуми, как и Тбилиси имеет свою обратную сторону, в основном он малоэтажный, обшарпаный, с сотней улочек разрезающей город на квадраты. Танцующие фонтаны не возможно запечатлеть на мыльницу и невозможно отрвать от них глаз. Но больше всего меня поразило вот это!

Это просто взорвало мой мозг! Статуя мужчины и женщины - Нино и Али, они вращаются каждый вокруг своей оси, при этом то расходятся, то сходятся как бы в поцелуе. При этом, когда они расходятся, то Нино становится красного цвета, а Али синего, в тот момент когда они сходятся целуясь они становятся одинакового цвета - желтого. Эта символичность просто “убила” меня в хорошем смысле этого слова, так просто и так гениально одновременно.
Грузины недолюбливают эту достопримечательность, к сожалению, ибо Али имя мусульманское, а грузинка никогда не будет с мусульманином, быстрее она убьет себя (так по крайней мере рассказывал нам Мамука, а я ему верю :)) )

Так незаметно мчался наш отпуск, гостиница у нас была забронирована до 13 июля, а перелет купили на 15-е у wizzair (https://wizzair.com/en-GB/Search) Из Кутаиси wizz летает в Киев, Харьков, Донецк. На 15 число в Харьков стоимость была 2 раза ниже чем в Киев, было решено лететь в Харьков) Кстати из Харькова можно было сразу поездом приехать в Минск, но летом этот поезд забит теми, кто возвращается из Крыма и других украинских югов, когда я покупала билеты оставались верхние в разных вагонах. Так что дальше мы ехали Харьков-Киев.

Итак, 13 июля мы выехали из Кобулети, закинули вещи в гостевой дом, где забронировали место на 2 ночевки и отправились в Вардзию.

Ва́рдзиа — пещерный монастырский комплекс XII—XIII веков на юге Грузии. Выдающийся памятник средневекового грузинского зодчества. Расположен в долине реки Кура (Мтквари) На протяжении 900 м вдоль левого берега Куры в отвесной туфовой стене горы Эрушети (Медвежья) высечено до 600 помещений: церквей, часовен, жилых келий, кладовых, бань, трапезных, казнохранилищ, библиотек. Помещения комплекса уходят на 50 метров вглубь скалы и поднимаются на высоту в восемь этажей. Сохранились потайные ходы, связывавшие помещения, остатки водопровода и оросительной системы.

В центре монастыря расположен главный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Ансамбль монастыря Вардзиа был создан в основном в 1156—1205 гг., в правление Георгия III и его дочери царицы Тамары. Расположенный на юго-западной границе Грузии, монастырь-крепость перекрывал ущелье реки Куры для вторжения иранцев и турок с юга. В ту пору все помещения монастыря были скрыты скалой, с поверхностью их соединяли лишь три подземных хода, через которые крупные отряды воинов могли появиться совершенно неожиданно для неприятеля.

Приехали мы почти в 7 вечер, комплекс уже был закрыт для посещений, но Мамука договорился о том, чтобы нас пустили и мы бродили в полном одиночестве по пещерам)

Монах увидев нас пришел и открыл тот самый храм Успения Пресвятой Богородицы, мы смогли посмотреть и его. Храм полностью высеченный в скале - это потрясает!!

В целом расположение этого пещерного города настолько уникальное, что ни одной фоткой не возможно передать целостность картины, когда со стороны пещер смотришь на гору напротив а внизу река, это очень и очень красиво! хочется стоять и стоять и стоять там бесконечно)

Вернулись мы в Кутаиси глубокой ночью, хозяйка встретила нас ужином, опять грузинское гостеприимство - во сколько бы вы не приехали - вас ждут, накормят и вообще встретят как положено)) (останавливались мы в гестхаузе у Бесо)

Последний день мы проехали с обзорной экскурсией по Кутаиси, были в пещерах Сатаплия, но в Пещеру Прометея не пускают детей младше 5 лет, поэтому туда мы не попали, расстроились и решили уже никуда больше не ехать а просто погулять по центру. Покатались в парке на аттракционах, прокатились на канатной дороге и вернулись к ужину в гест-хаус.

Вечером перед отъездом был настоящим грузинским застольем. Хозяин гест-хауса каждый вечер собирает за ужином всех постояльцев и ужин превращается в застолье с разговорами, мнениями, впечатлениями гостей и хозяев. Это было очень душевно и стало прекрасным завершением нашего отпуска в Грузии.

Утром 15 июля мы вылетели в Харьков, успели пообедать перед поездом Харьков-Киев и поехали в Киев. Поезд Харьков-Киев меня поразил wi-fi на борту, вагоном-рестораном и в целом своей комфортностью. Оказывается эти скоростные поезда пустили к Евро_2012. В Киеве мы успели прокатиться на метро до Крещатика и прогуляться до Майдана :)

Ночным поездом Киев-Минск мы вернулись в домой.

ОльгаН аватар
отдых в Грузии

Потрясающий отчет! Со своей стороны хочу сказать, что тоже летом отдыхала в Грузии (впервые в стране), помог найти жильё и решить возникающие в процессе мелкие проблемы именно Мамука (+995597110091 адрес эл.почты tammam@mail.ru )Могу сказать, что во многом именно благодаря помощи этого человека отдых оказался незабываемым (в хорошем смысле)! Лично я очень рекомендую!

Дэвид аватар
паром ильичевск - батуми, отзыв

Меня тоже мучает это "это же так интересно")) Наконец-то подробности о пароме...)

Классный отчёт, спасибо!)

Про нелюбимых Али и Нино, грузинок и мусульман - это немного поспешно. Есть грузинки-мусульманки (в той же Аджарии), есть грузинки-христианки, вышедшие замуж за мусульман. Конечно, существует культурный барьер, но мне кажется, что эта формула "быстрее она убьет себя" [об стену :)] и нелюбовь к Али и Нино - это скорее из серии грузинских баек.) Я, например, никогда ничего плохого про Али и Нино не слышал.

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
Instagram
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?